Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно построить розетку гипсовую

Гипсовые розетки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как «алебастр», он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая гипсовая розетка.docx

Гипс — один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине. Известный в прошлом как «алебастр», он широко использовался во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ — для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах.

Существует такая поговорка: все новое – это хорошо забытое старое. Именно благодаря такой поговорке до сих пор живо такое искусство, как лепнина из гипса! С каждым годом растет число людей, которые решают уйти от современного дизайна в своем доме или квартире. Они как бы специально возвращаются в прошлые времена, к тем прекрасным на вид и изысканным украшениям из гипсовой лепнины. Поэтому так актуальна тема, которую я рассматриваю в своей курсовой.

Гипсовая лепнина может применяться абсолютно везде! Это может быть и рамка для зеркал или картин, камины или порталы, которые очень изящно смотрятся в классической гостиной. Также гипсовой лепниной декорируют беседки на свежем воздухе или устанавливают статуи в полный рост у дома, придавая ему вид античного римского стиля. Гипсовый лепной декор хорошо поможет избавить обстановку от обыденной серости, а также придаст хозяину помещения чувство хорошего тона!

Почему выгодно использовать гипсовую лепнину для декорирования помещения? Потому что лепнина из гипса является абсолютно экологическим материалом! Также при незначительных повреждениях ее не придется заказывать заново, практически каждую деталь лепнины можно отреставрировать на месте. Качественная лепнина никогда не будет содержать примесей, что позволит ей в будущем не крошится. Лепнина считается одним из самых устойчивых материалов к резким перепадам температуры, она не дает усадки, что позволяет сохраняться ей на многие десятилетия, а в некоторых случаях и на столетия!

Гипсовая лепнина на потолок используется для розеток (орнамент устанавливаемый вокруг люстры) и других орнаментов, которых великое множество. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги, плинтуса очень эффектно смотрятся в больших помещениях с огромными люстрами, как в бальных залах, придавая помещению вид XVII века, помимо этого с помощью гипсовой лепнины на потолок создаются оптические эффекты, допустим, глубина потолка! Но даже в небольших помещениях гипсовая лепнина на потолке будет смотреться изящно. В настоящее время модным стало использовать лепные потолочные профили, с помощью которых делают скрытое освещение.

1. Гипсовая лепнина

Новое — это хорошо забытое старое – эта фраза относится не только к миру высокой моды, но и к модным интерьерным тенденциям. Гипсовая лепнина не раз совершала свой «виток» в истории роскоши. Еще древние египтяне использовали свойства гипса (легкость, прочность, эластичность) в строительстве и медицине. Сохранившаяся античная греческая и римская лепнина представляет выдающиеся шедевры того времени и стала эталоном для последующих архитектурных стилей.

До наших дней дошли барельефы, выполненные из гипса, на которых изображены сцены из жизни богов, исторические события и жанровые зарисовки, которые отражают культуру того времени.

Настоящий расцвет лепнины из гипса, ее триумф – эпоха барокко, для которой характерны размах роскоши, плавные и сложные криволинейные формы богато украшенного лепного декора, масштабные ряды колонн, изобилие скульптур на фасадах домов и в интерьерах (атланты, кариатиды, маскароны, амуры, ангелочки, гирлянды из фруктов). Родоначальник этого стиля – великий итальянский архитектор, скульптор, живописец и поэт Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.), его основные архитектурные работы – библиотека Лауренциана (1524 г.) во Флоренции, с 1546 г. архитектор собора Святого Петра в Риме, оформление Капитолийского холма (1536-1538 гг.).

В России лепнина из гипса при возведении зданий стала повсеместно применяться с началом строительства Петербурга. Шедевры гипсового лепного декора создавались подлинными мастерами, которые обладали большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала. Особенно отчетливо белый рельеф гипсовой лепки смотрится на голубых (Воронцовский дворец, Крым), желтых (Юсуповский дворец, Крым), розовых и нежно-зеленых оттенках стен. Ажур лепных изделий, обрамляя окна, арки, камины, потолочные карнизы, создает настроение интерьера, наполняет его жизненной силой.

Гипсовая лепнина популярна и сейчас, неся атмосферу великолепия, благородной солидности и тонкого королевского вкуса. Мастеров, способных воплотить эту атмосферу и сохранить тонкую грань между стилем и кичем, не много.

Поверхность готовых гипсовых изделий легко окрашивается: можно использовать краску одного тона или нанести сложный рисунок, например, создавать имитацию поверхности металла, камня или дерева – там, где нет возможности использовать эти материалы или выполняя замысел автора интерьера. Но чаще используется натуральный цвет гипса – он подчеркивает тончайшие детали рельефа гипсовых изделий, придавая им воздушность, легкость. Благодаря особенностям этого материала изделия из гипса смотрятся пластично, граница света и тени кажется плавной.

Гипс – природный материал, а гипсовые вяжущие порошкообразные материалы, получаемые из него путем термической обработки и измельчения, имеют уникальное свойство – при затворении водой (50-70 % от массы гипса), образуется пластичное тесто, из которого умелые руки мастеров создают свои шедевры. Полученные изделия из гипса быстро схватываются и набирают твердость и прочность, которая повышается по мере высушивания.

Применяя гипс, следует учитывать следующее:

  • При затворении гипс всыпать в воду при непрерывном перемешивании;

Энергичное смешивание вести не более 2 мин. (с замедлителями схватывания 3 мин.);

  • Не применять гипса в местах, подвергающемуся постоянному увлажнению;
  • При изготовлении гипсовых отливок в формы учитывать, что гипс при твердении увеличивается в объеме на 0,3-1 %, благодаря чему проникает в мельчайшие рельефы формы, позволяя добиться, порой необходимой ювелирной точности и тонкости отливки.

Общая интерьерная композиция создается из отдельных повторяющихся или оригинальных гипсовых отливок, которые могут быть и простые, такие как карнизы, плинтусы, наличники, так и сложные: капитель колонны, растительный орнамент, маскароны и т.д.

Изначально всю лепнину изготавливали только в ручную (от слова «лепить» и произошло ее название) и многое зависело от мастерства лепщика, но талантливых мастеров было немного, поэтому, для изготовления поточных изделий, стали использовать шаблоны и формы.

С помощью шаблона можно сделать тяги прямых и криволинейных форм. Элементы декора, которые можно выполнить с помощью шаблона прямолинейных тяг: карнизы, пояски, гурты, наличники, филенки, сандрики, кессоны и русты. Шаблон для такой тяги состоит из доски, которой придается определенный профиль или лекала и салазок. Криволинейные тяги: архивольты и обрамления арок, розетки, криволинейные кессоны, наличники окон, своды, ниши, капители и базы круглых колонн выполняют с помощью специального шаблона (воробы), который изготавливают из доски заданного профиля, полозка и радиусной рейки.

Для производства лепнины методом отливок, используют формы: металлические, деревянные или силиконовые. Металлические или деревянные формы применяют, если будущая отливка имеет, в общем, прямолинейные контуры и небольшие закругления. Для выполнения сложных отливок криволинейных форм с поднутрениями, выступающими частями, скульптур, бюстов, капителей колонн и т.д. используют силикон. Прежде чем делать форму изготавливают модель будущей отливки. Она может быть из гипса, глины или пластилина, так называемый скульптурный эскиз. На этом этапе работы очень многое зависит от мастерства художника-лепщика, от его фантазии, опыта работы и, конечно, пожеланий заказчика. Сложную модель заливают силиконом для получения формы, для дальнейшего изготовления отливок. После высыхания, гипсовая отливка легко вынимается из формы. Фрагменты лепного декора изготавливаются в необходимом количестве и крепятся на поверхность, образуя задуманный рисунок.

Читать еще:  Как сделать ретро розетки

К несомненным достоинствам лепнины из гипса относится:

  • Гипс – натуральный экологически чистый материал – не вызывает аллергических реакций;
  • Лепные изделия из гипса, при необходимости, легко реставрируются, при этом используется тот же материал;
  • Возможность изготавливать как несложные изделия, так и выполнять индивидуальные проекты;
  • Гипс обладает высокими термо- и звукоизоляционными свойствами;
  • Лепной гипсовый декор придает интерьеру завершенность;
  • Гипс — природный регулятор микроклимата в помещении благодаря его естественным особенностям – он «дышит» водой.

Рис. 1. Античные барельефы, выполненные из гипса.

Рис.2. Лепка из гипса на фоне розовых стен.

Как правильно установить подрозетник своими руками

Правильная технология, по которой производится установка подрозетников в большинстве случаев одна и та же, за исключением некоторых нюансов, присущих их монтажу в стены из разных материалов. Если не брать во внимание необходимость наличия опыта при проведении электромонтажных работ в целом, установка подрозетников своими руками может быть выполнена любым человеком с минимальными навыками по владению дрелью.

Необходимые инструменты и материалы

Когда проводятся масштабные работы по электропроводке, то все нужные инструменты скорее всего уже будут под рукой, но если на повестке дня стоит только монтаж подрозетников, то понадобится следующее:

  • Карандаш и уровень – для разметки стены и выравнивания блока подрозетников (если таковой надо устанавливать).
  • Дрель с коронками для сверления подрозетников. Если коронок нет, то просто сверло по бетону (или по дереву, на тот редкий случай, когда монтируется скрытая проводка в деревянной стене). Также может пригодиться перфоратор или его режим на дрели.
  • Пульверизатор (можно самодельный) для поливания коронки во время сверления. Предотвращает появление пыли и предупреждает растрескивание кафеля, если подрозетник монтируется на кухонный фартук.
  • Алебастр, гипс или цементный раствор – чтобы закрепить подрозетник в стене.
  • Мастерок или шпатель, которым будет накладываться алебастр. Его размер должен позволять заложить смесь внутрь отверстия для подрозетника.
  • Подрозетники нужной конструкции – подбираются в зависимости от материала стены.
  • Дюбели – нужны в редких случаях, если материал стены мягкий и установить подрозетники без дополнительных креплений проблематично.

Подробный обзор инструментов необходимых для монтажа подрозетников в этом видео:

К самой работе остальное не относится, но еще пригодятся веник, тряпки для уборки и, возможно, пылесос.

Разновидности подрозетников

Перед тем, как сделать необходимые покупки для начала монтажа, нелишне будет понять, какие бывают подрозетники и как правильно их выбрать.

Всего их есть три основных вида – для монтажа в бетон или кирпич, гипсокартон или дерево. Каждый из них отвечает определенным правилам безопасности и обеспечивает должное удобство монтажа.

  • Стандартный подрозетник. Это пластиковый стакан с прорезями на дне, через которые заводится кабель. Кроме этого, благодаря этим прорезям стакан лучше фиксируется в гипсе, алебастре или другом растворе.
  • Для гипсокартона. Полностью на основе стандартного, но дополнительно в нем есть лапки, которые притягиваются от дна к верху болтами и надежно фиксируют подрозетник в стене.
  • Для дерева. Сюда надо подобрать железные подрозетники – они не так часто продаются, но долго выбирать их не придется – их выпускает не такое уж и большое количество производителей.

Установка в бетонную стену

Устанавливать подрозетники в бетон или в кирпичную стену приходится чаще всего, так что методика такого монтажа отработана до мелочей и все возможные способы давно испробованы:

  • Установка подрозетников в бетон начинается с разметки. Если розетка на стене планируется одна, то плюс-минус сантиметр роли не сыграет, но когда устанавливается блок розеток, то от правильности разметки зависит насколько ровно он будет впоследствии выставлен.
  • Дальше производится сверление отверстий подрозетников в бетоне – когда разметка сделана правильно и есть нужный инструмент, то проблем возникнуть не должно. Правильно выполненный монтаж стандартных подрозетников в бетонной стене подразумевает сверление отверстия миллиметров на 5 больше, чем сам устанавливаемый подрозетник. Если нет коронки для сверления бетона, то можно использовать обычное сверло с победитовым наконечником – по периметру размеченной окружности высверливаются отверстия, а внутренняя часть выбивается. Если дрель или перфоратор отсутствуют, но есть болгарка, то для подрозетников в бетоне допускается сделать прямоугольное отверстие – все равно их надо вмазать в стену раствором.
  • Примерка подрозетника. Установить подрозетник в бетонную стену надо заподлицо, а также проверить чтобы в него свободно заходил кабель. Так как дальше в отверстие будет накладываться замазка, то конец провода лучше заранее замотать изолентой, если это не было сделано раньше.
  • В отверстие накладывается слой замазки с таким расчетом, чтобы вдавить подрозетник и часть ее вылезла наружу. В таком положении все оставляется на несколько минут, чтобы раствор начал схватываться и потом уже аккуратно снять со стены его ненужную часть.

Теперь осталось выждать пока раствор полностью не застынет и на этом установка стандартного подрозетника в бетонную стену завершена.

Так же рекомендуем посмотреть эти два видео с рассказом о тонкостях установки подрозетников:

Кирпичная стена, подрозетники, штукатурка и кафель

Последовательности действий при установке подрозетников в обычную кирпичную стену несколько отличается от работ по чистому бетону. Все приемы, инструменты и материалы здесь используются такие же, но есть некоторые нюансы, выполнение которых надо обдумывать заранее.

Подрозетник должен быть установлен заподлицо к внешней части стены. Если на бетон клеятся обои, то на кирпичную стену будет укладываться слой штукатурки. Конечно можно заранее прикинуть какая будет толщина штукатурки и вынести подрозетник немного вперед, но мороки при этом будет на порядок больше, чем при простой установке. Когда же планируются розетки в ванной или на кухне, где дополнительно будет уложена плитка, то расчеты еще больше усложняются.

Долгий и сложный путь решения проблемы заключается в тщательных измерениях после каждого этапа работ – размечается место, к нему подводится проводка, накладывается штукатурка, в ней вырезается отверстие, потом то же самое делается с плиткой во время ее укладки.

Гораздо проще будет сделать первоначальное углубление в стене, куда можно будет спрятать провод (его желательно плотно скрутить и закрепить по центру). Дальше закрыть отверстие крышкой – ее можно даже вырезать из плотного картона, запомнить «координаты» будущей розетки и теперь можно шпаклевать. Если будет укладываться плитка и надо выдержать симметрию, то нелишне будет заранее прикинуть, каким рисунком она будет укладываться в этом месте.

В этом видео показано как установить подрозетники на гипсовую штукатурку:

Когда штукатурка или плиточный клей застынут, то начинается непосредственно монтаж самого подрозетника – одного или для блока розеток. По нужным координатам аккуратно, чтобы не зацепить провод, высверливается отверстие (если это плитка, то в момент сверления надо непрерывно поливать коронку или сверло). Дальше выполняется стандартная установка выбранных подрозетников – накладывается замазка, в нее утапливается сама коробка, счищается лишний раствор и после его застывания все готово к монтажу розетки.

Монтаж в гипсокартонную стену

Это современный материал, в работе с которым используются соответствующие инструменты и комплектующие. Здесь не нужен будет перфоратор и раствор – весь процесс проходит в разы быстрее, но для установки в гипсокартон нужен специальный подрозетник – с дополнительными лапками, которые будут прижимать его к гипсокартонному листу.

Хотя перфоратор тут не пригодится, но обязательно нужна дрель – с коронкой для сверления подрозетников или обычным сверлом. Размечается место сверления и вырезается отверстие, причем его диаметр должен совпадать с размерами подрозетника. Провод выводится наружу и продевается в подрозетник.

Читать еще:  Usb для розетка toyota

Дальше подрозетник просто вставляется в отверстие и на нем затягиваются болты от регулировочных лапок – они раскрываются изнутри и подтягиваются к листу гипсокартона, плотно притягивая к нему подрозетник.

Подробнее о монтаже подрозетников в гипсокартон смотрите в этом видео:

Скрытая проводка в деревянном доме

Это очень дорогое удовольствие. Хоть здесь и не нужен перфоратор, но трудозатрат в разы больше, ведь по требованиям ПУЭ весь установленный провод нигде и ни при каких условиях не должен контактировать с деревом.

Обычные виды подрозетников здесь не годятся – ПВХ отлично горит и в случае короткого замыкания вероятность пожара при их использовании очень высокая. Здесь нет вопроса какие подрозетники будут лучше или хуже – поставить можно исключительно железные, толщина стенок которых сможет удержать внутри корпуса возникшую дугу от короткого замыкания.

По этой же причине провода в такой проводке должны быть уложены в железную трубу и все ее стыки с подрозетником должны быть тщательно загерметизированы. Вся магистраль в обязательном порядке заземляется, поэтому на концы труб, что сходятся в подрозетнике, дополнительно приваривается крепежный болт для заземляющего провода.

Исходя из этого, есть только один способ, как установить подрозетник, не превращая его в бомбу замедленного действия – выполнить все требования ПУЭ:

  • Для подрозетника дрелью и стамеской высверливается необходимое отверстие
  • При желании сделать дополнительную защиту, дно отверстия прокладывается асбестом.
  • В подрозетник заводится провод и часть подводящей его трубы, что подсоединяется к корпусу, который в свою очередь враспор прикручивается к стене шурупами.

Эта, казалось-бы несложная последовательность действий должна быть выполнена со всей возможной тщательностью, ведь от этого зависит пожарная безопасность дома.

В этом видео показана установка подрозетников в стену из бревна:

Нюансы выбора

В целом, подбирая подрозетник, надо чтобы подбирающий их человек знал, где их будут использовать – если приобретен свой подрозетник для нужного материала, то вопроса как закрепить это устройство возникнуть не должно.

Другое дело это их элементарная проверка, особенно хорошо надо проверять те, которые будут закреплять в гипсокартоне, так как там есть движущиеся детали. Даже те их них, что будут сажать на раствор должны быть целыми и без трещин. Отдельно стоит проверить болты, которым к корпусу будет прикручиваться основание розетки, а также примерить, чтобы розетка нормально фиксировалась внутри. Вообще идеальный вариант – покупка розеток и подрозетников комплектом.

В чем заключаются особенности рисования гипсовой розетки?

Рисование с натуры классической гипсовой вазы

Новое задание всегда является дальнейшим развитием учебной программы по изучению основ изобразительной грамоты. В нем ставятся новые задачи рисования и выражения тонального строя большой формы.

Снова вы станете рисовать гипсовую модель. Снова будете анализировать метод изображения формы и решать проблему воспроизведения материальных свойств натуры.

Рисунок будет очень трудным, потому что изображать предстоит как большую по размерам модель — классическую вазу, так и объем, который нужно охарактеризовать разнообразными деталями, нахо­дящимися с ним в единстве.

Древнегреческие керамические сосуды, в которых хранилось зерно, оливковое масло, вино и т.д., имели разную форму и соответственно названия, например: пелика, кратер, амфора, килик, киаф, лекиф, пиксида, скифос.

Позднее, в периоды подъема искусства, от древнегреческих образцов многое было унаследовано. Правда, никогда более, ни в одной стране художники так и не смогли создать ничего превосхо­дящего художественные достижения греков по чувству красоты и гармонии, ясности и жизнеутверждающей силы.

Начиная с эпохи Возрождения длительное время образцом для подражания считалось все, что относилось к области искусства и архитектуры в античное время (латинское слово antiquus, что означает «древний», впервые употребили в XV в. для обозначения периода расцвета и упадка Древней Греции и Древнего Рима).

В XVI в. с появлением художественных академий в Италии, где обучали будущих художников, назрела необходимость в гипсовых отливках скульптурных и архитектурных объемов, пригодных для рисования с натуры.

Позднее художественные учебные заведения стали организовы­ваться почти во всех странах Европы, и будущие художники рисовали гипсовые копии античных образцов.

Среди натурных моделей для рисования широко использовались античные вазы. Разумеется, вазы под античность создавались для декоративных целей из различных пород камней-самоцветов, многие яз них потом украсили музеи (в Эрмитаже экспонируется несколько чудесных образцов, созданных русскими умельцами из уральских самоцветов). Скульпторам заказывались вазы для образцов натуры, затем их размножали в отливках. Одну из таких отливок предстоит нарисовать и вам.

Большая, в метр высотой, гипсовая модель вазы, напоминающая форму древнегреческого глиняного сосуда для смешивания вина с водой, так называемого кратера,— натура, рисовать которую полезно всем, кто хочет быть специалистом в художественной деятельности. Здесь мало точно передать форму и пропорции модели. Сложность возникает потому, что на тулове вазы размещен барельеф с фигурками людей, а ниже — рельефный орнамент растительного мотива, не говоря уже о верхнем основании и сложной ножке кратера.

Подобную натуру рисуют с драпировкой темного тона для оттенения белой поверхности гипсовой модели. Гипсы лучше выглядят при искусственном освещении. Чтобы модель большого размера не шокировала рисующих резкими контрастами света и тени, освещение должно быть не направленным, а более рассеянным, не разбивающим форму на яркие подробности.

Учебная роль данной вазы в том, что вам надо грамотно построить конструктивную основу формы модели и дать тональную харак­теристику светотеневых отношений.

Итак, модель поставлена, ее основание находится на высокой (чуть выше горизонта) подставке. С чего начинать?

Начинать же, как и всегда, нужно с тренировочной зарисовки, предварительно понаблюдав натюрморт с вазой и драпировкой с разных точек зрения.

Для рисунка вазы следует взять половину ватманского листа бумаги. Такой размер вы берете впервые, но с расстояния 3—4 м до натуры модель продолжает выглядеть внушительно, и формат будет самым подходящим.

Необычные размеры бумаги и натурной модели сейчас влияют на ваше настроение не с лучшей стороны. Осматривая натуру, медленно переводя взгляд на другие участки, вы продолжаете изучать гипсовую модель. Вкомпоновав фигуру вазы с драпировкой в эскизную зарисовку, вы уже должны знать, как сделать то же самое внутри формата.

Вертикальную ось легко, без нажима проведите в середине листа и отметьте высоту вазы. Из этой намеченной величины не выходите.

На вертикали покажите место, где корпус вазы (тулово) заканчивается. Всем видно, что граница между корпусом и ножкой находится в пропорциях «золотого сечения» (иначе и быть не может: любое отклонение уродует форму всей вазы). Точно так же — в соотношениях «божественной пропорции» — находятся все остальные границы горизонтального деления высоты модели. .

Наметив все границы на глаз, начните определять внешний контур вазы. Самая широкая часть вазы находится в верхнем эллипсовидном основании, а наиболее узкая — в ножке. Зрительно определите все семь диаметров и прикиньте, как показать круги в перспективе. Сосчитайте и наметьте, сколько цилиндрических, конических и иных поверхностей имеет кратер, а затем обрисуйте общую форму вазы (рис. 31).

Старайтесь намечать данные натуры в пропорциональных отно­шениях величин и их взаимосвязи, что наиболее важно, но не забывайте также и о перспективном изображении натуры.

Определив костяк, найдя деление частей вазы, пытайтесь во что бы то ни стало выработать способность видеть модель цельно. Прикасаясь

карандашом к любому месту в изображении, не

Рис. 31

теряйте из виду всю вазу и весь рисунок в целом. Это следует понимать однозначно: глядя на натуру, не задерживайте взгляд на одном месте, а ведите его вверх—вниз и влево—вправо, «ощупывая» зрением весь силуэт натуры.

Все парные элементы намечайте одновременно, определяя их размеры, расстояния и направления. Кроме того, с самого начала работы следует воспринимать вазу как форму, находящуюся в пространстве, т.е. имеющую три измерения.

Читать еще:  Розетка накладная makel дуб

Затем сравните имеющееся изображение с натурой. Конечно, сравнение идет пока явно в пользу натуры, так как она предстает перед глазами во всем великолепии своего реального существования, где все «проработано» — и форма, и освещенность, и тональные отношения.

Вас сейчас должно интересовать другое: как верно взяты пропорции, как ваза «поставлена», т.е. нет ли впечатления, что кратер как бы наклоняется, «падает» на ту сторону (надеемся, что, показывая квадратное основание ножки вазы, прорисованное «на­сквозь», вы не забыли и о крышке стола-подставки, на которой натура поставлена). Следовательно, отключившись от всех иных достоинств натурной постановки, вы должны сравнить пропорции и устойчивость вазы в изображении с пропорциями самой модели. При рисовании нужно проделывать всевозможные сравнения и сопостав­ления, вплоть до обращения к зеркальцу, чтобы с его помощью проверить рисунок, когда видимый с противоположной стороны он предстает иначе перед взглядом, хорошо «проявляя» незамеченные ошибки и искажения формы. Есть очень неплохой, хотя и механического характера, способ проверки пропорций изображения. Делается это так. Отойдя от натуры на расстояние, позволяющее точно совпасть размеру каран­даша в вытянутой руке с высотой натуры, вы берете приготовленную полоску бумаги, заранее заготовленную по размеру стержня, и намечаете на ней основные части рисуемой модели. Затем эту полоску на вытянутой же руке подобным образом сравните уже с рисунком, благодаря чему увидите, какие ошибки допущены.

Еще далеко не поздно исправить рисунок, уточнить пропорции.

После того как контурный рисунок проверен и исправлен, можно начать конкретизировать намеченные детали. Их много, и разобраться в их характере необходимо не путем копирования фигурок, изгибов растительных элементов, сложных подробностей ручек, а обращая внимание на самое основное, что составляет их общую форму. В переломах и изгибах драпировки тоже много подробностей, но надо уметь передать прежде всего общее.

«Общее одно, многому не научит, общее — дело мастера. Ученик должен разработкой заниматься»,— писал П. Чистяков (Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953. С. 321). Передать Разнообразие деталей и направлений мелкой формы в пределах единства общего — это тоже разработка рисунка. На этой стадии работы рисунок следует вести в легких линиях, без усиленного нажима, пачкотни и черноты. Такой способ изображения поможет в дальнейшем исправить возможные ошибки.

Определяющиеся в вашем рисунке пропорции и построение вазы должны дополняться штриховкой для объединения линии и тона, чтобы повести рисунок по пути приближения к передаче объемной формы и характера гипсовой модели вазы. Намечаемые света, полутона, тени и рефлексы, которые видны в натуре,— не бесфор­менные пятна, так как неразрывно связаны с формой. Прокладывая легко светотеневые отношения, старайтесь тут же рисовать штрихов­кой — лепить форму, как бы чеканить ее. Здесь вы воспитываете в себе способность видеть форму объемно, что, в свою очередь, заставляет смотреть не на линии, между которыми заключена та или иная форма, а «держать в глазу» всю форму целиком.

Рис. 32

Данная постановка имеет полное право именоваться натюрмортом. В каждом натюрморте есть особенность, без которой его изображение будет вызывать разве что недоумение. Речь идет об обязательном введении фона в натюрморт.

Представьте себе, что вы забыли о фоне. Прежде всего в таком даже проштудированном рисунке будет недоставать впечатления пространства, ибо ваза будет казаться скорее барельефом, прикреп­ленном к плоскости бумаги. Разумеется, ничего подобного вы не допустите.

Но фон надо делать не просто бездумным штрихованием, а связывать с изображением всего рисунка.

Дальнейшее уточнение рисунка продолжается вместе с детальной отработкой формы. Вам уже известно из предыдущих упражнений, что стремиться к законченности какой-то одной детали не следует, ибо возможны уточнения и определенные коррективы, вызванные соседними деталями, и т.п. Ошибки могут возникать неожиданным образом, и поэтому работа над деталями, над подробной харак­теристикой формы немыслима без связи с нею в целом.

Замеченные ошибки следует исправлять в процессе всей работы над рисунком вазы. Ведь для вас решение задачи не в «изготовлении» еще одного рисунка, а в совершенствовании своих знаний, умений и навыков.

При завершении рисунка вам следует особенно внимательно относиться к моменту передачи общего, обогащенного целым рядом подробностей, которые характерны для натурной модели. Этот этап — обобщающий, и добиться согласованности всех частностей в рисунке пропорционально натуре — ваша основная задача (рис. 32).

Дата добавления: 2016-11-29 ; просмотров: 1972 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Архитектурный элемент дизайна: розетка гипсовая

Розетка гипсовая – это один из видов архитектурного украшения, напоминающий распустившийся цветок, который украшал фасады и внутренний античный интерьер. Сегодня розетки делают из гипса и также ими оформляют интерьеры.

Классической формой принято считать круг, но сейчас она несколько видоизменилась и имеет разные геометрические формы. Рельефный орнамент розетки помогает скрыть небольшие косметические погрешности потолка и служит красивым дополнением помещения.

Гипсовая розетка (рисунок) – приятная архитектурная «мелочь», способная придать изысканность дизайну и оригинальность стилю. Она гармонирует с любым эстетическим направлением и отлично совмещается с инновациями в отделке современных проектов.

Преимущества гипсовой лепнины

Разновидности витиеватого декора создаются исключительно из гипса как материала пластичного и легкого в работе и совершенно безвредного для человека. Декоративная лепнина умеет подчеркнуть великолепие барокко, наполнить атмосферу аурой роскоши, придать стилевое единство дизайну.

В современных домашних интерьерах гипсовые розетки встречаются редко. Витиеватость форм различных завитушек рисунков розетки сложно сочетаются с нынешней мебелью. Однако искусному дизайнеру под силу воспроизвести даже в обычной комнате роскошный дизайн, сочетая розетку с такими же карнизами и другими гипсовыми декоративными элементами.

Возможности гипса в современном дизайне широко не используются. Пластичность экологичного материала разрешает принимать абсолютно любые формы и будет уместной для поддержания или выражения разных стилистических направлений — от греко-римского и до повседневных современных.

Особенности изготовления элементов лепнины

Розетка гипсовая и другие отлитые в форме элементы декора могут гармонично сочетаться между собой, выкладываться в узоры или вносить в пространство диссонанс. При изготовлении лепнины берутся в расчет устоявшиеся стилистические формы, например, листочки, цветы или ветки, напоминая созвучие с живой природой. Гипсовые карнизы обычно идут как дополнение к розеткам, но не имеют сложного орнамента.

Потолочные гипсовые розетки оформляются под люстру, а потолочные карнизы служат украшением между стеной и потолком. Дополнительно покрытые позолотой, серебряной краской, покрашенные «под бронзу» или искусственно «состаренные» — это тот декор, который «возвращает взор в прежние времена».

Принцип изготовления гипсовых изделий

  1. Гипс заливается в исходную силиконовую матрицу, которая фиксируется специальным кожухом или коробкой.
  2. Сначала в форму для замера наливается вода, а потом постепенно засыпается часть гипса и жидкий раствор переливается в форму.
  3. Форма до краев не наливается, чтобы была возможность перемешать и выпустить пузырьки воздуха. Процесс заключается в поднимании краев формы и резкого движения.
  4. При расплескавшемся растворе содержимое быстро собирают шпателем и возвращают обратно. При этом процессе происходит армирование, когда арматура или пенька сверху приглаживается шпателем и застывает.
  5. Процесс завершается заливкой остального (хорошо перемешенного) раствора, а поверхность выравнивается с помощью широкого шпателя. Изделие начинает схватываться буквально на глазах. В это время делают насечки для искусственной адгезии.
  6. Работа занимает до 15 минут, потом изделие переворачивается и продолжает засыхать без фиксирующего кожуха.

Лепнина – это не просто набор розеток и карнизов, а общая атмосфера помещения, которая за счет объемных и рельефных форм придает пространству ощущения античного интерьера старинного замка.

Современные мастерские по изготовлению таких изделий расширяют ассортимент выбора и (помимо традиционных изделий) предлагают удивительно красивые работы искусственного камня из гипса, роскошные панно с воспроизведение барельефов, рамки для зеркал, украшения каминов и работы по индивидуальным эскизам.

Видео: Лепнина в интерьере. Мотивы Ренессанса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector