Ivalt.ru

И-Вольт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить розетки друг за другом

Задания и ответы заочного тура 2021 XXV олимпиада Юношеской Математической Школы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для 4, 5, 6, 7, 8 класса заочного тура ЮМШ XXV олимпиады юношеской математической школы 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения: 23.09.2021-10.10.2021 (с 23 сентября по 10 октября 2021).

Задания олимпиады: скачать

Сдать работу нужно через веб-форму на сайте ЮМШ: http://yumsh.ru. Перед отправкой работы пронумеруйте страницы, затем отсканируйте или сфотографируйте их, обращая внимание на расположение текста.

Первым файлом должен идти скан (или фотография) титульного листа. Чтение повёрнутых или перевёрнутых изображений существенно замедляет проверку!

Срок сдачи работы — не позднее 10 октября. Результаты проверки станут доступны на сайте http://yumsh.ru в середине ноября.

XXV олимпиада Юношеской Математической Школы задания заочного тура 2021

В каждом из трёх сюжетов сформулировано по четыре вопроса. Ответ на вопрос подразумевает полное развернутое решение. Если в вопросе требуется привести пример, то нужно просто привести пример. Если требуется что-либо вычислить, то нужно привести всю последовательность вычислений. Если вопрос сформулирован в виде «может ли», то нужно привести пример, если считаете, что может, а если считаете, что не может, то необходимо доказать это.

Если вопрос сформулирован в виде «какое наибольшее/наименьшее. . . », то требуется предъявить пример, для которого достигается наибольшее/наименьшее значение, и показать, что больше/меньше получить нельзя.

Если требуется перечислить варианты или спрашивается «сколько», то необходимо найти все возможные варианты (а также пояснить, почему других вариантов нет).

За полный ответ на вопрос начисляется количество баллов, указанное рядом с вопросом. За неполный ответ начисляется меньшее число баллов в зависимости от полноты ответа. Результат по олимпиаде равен сумме набранных баллов.

Заочный тур ЮМШ 2021 задания и ответы 4 класс:

1)Есть три гири массой 3, 4 и 9 кг. Покажите, как с их помощью взвесить на двухчашечных весах каждый (целый) вес от 1 до 10 кг. (2 балла)

2)Пять мешков весят 5, 6, 7, 8 и 9 кг. Во всех мешках, кроме одного, находится соль или сахар, причем сахара на 9 кг больше, чем соли. Сколько весят мешки с сахаром? (3 балла)

3)Шесть мешков весят 13, 15, 18, 26, 31 и 36 кг. В каждом из них находится соль, сахар или мука. Известно, что сахара вдвое больше, чем соли, а мешок с мукой всего один. Сколько весят мешки с солью? (6 баллов)

4)У Миши были мешки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Он знал, что в каждом из них лежит сахар или мука, а еще он знал, что сахара в мешках всего 19 кг. Открыв один мешок и увидев, что в нём, Миша смог точно сказать, в каких мешках находится сахар. Какой именно мешок он открыл и что в нём обнаружилось? Найдите все возможные варианты. (9 баллов)

5)Составьте из трех P-пентамино (см. рис. 1) какую-нибудь фигурку, имеющую ось симметрии. Пентамино можно поворачивать и переворачивать (на другую сторону). (2 балла)

6)Составьте из трех L-тетрамино (см. рис. 2) какую-нибудь фигурку, имеющую ось симметрии. L-тетрамино можно поворачивать и переворачивать. (3 балла)

7)Составьте из трех P-пентамино (см. рис. 1) какую-нибудь фигурку, имеющую ось симметрии. Пентамино можно поворачивать, но нельзя переворачивать. (6 баллов)

8)Составьте из 27 гребешков (см. рис. 3) фигурку, имеющую ось симметрии. Гребешки можно поворачивать, но нельзя переворачивать. (9 баллов)

9)Разность между какими-то двумя числами на доске оказалась равной 1. Чему равно второе число на доске? (2 балла)

10)Третье число на доске на 5 меньше пятого числа. Чему равно четвёртое число на доске? (3 балла)

11)Ни одно из выписанных Катей чисел, кроме единицы, не заканчивается на 1. Чему равно шестое число? (6 баллов)

12)Ни одно из выписанных чисел не заканчивается на 9. Докажите, что количество чисел на доске, кончающихся нулём, не может быть нечётным. (9 баллов)

Заочный тур ЮМШ 2021 задания и ответы 5 класс:

1. Мальчик Саша написал на доске названия чисел от 1 до 9: ОДИН, ДВА, ТРИ и т. д. После этого он заменил буквы цифрами: одинаковые — одинаковыми, но разные буквы — не обязательно разными цифрами. Из получившихся чисел два делятся на 2 и пять делятся на 5. На какую цифру заменена буква Ь?

2. В закрытой комнате находятся 4 рыцаря, один лжец и большие двухчашечные весы. Рыцари весят одинаково и говорят только правду, а лжец легче, и он всегда врёт. Вы не видите, что происходит в комнате, но можете по радио скомандовать каким-то людям встать на левую чашу, каким-то на правую, а одного из оставшихся спросить, что показывают весы. Как за 2 взвешивания найти лжеца?

3. У Иры на столе стоит пирамидка из 15 разноцветных кубиков (см. рисунок 1): 7 каких-то кубиков — синие, 7 — зеленые, а отмеченный кубик — оранжевый. Ира перекладывает пирамидку по кубику на пол. Можно снять с пирамидки на столе кубик, на котором ничего не стоит, и поставить на пол или на два ранее поставленных кубика. Ира утверждает, что у неё получилось данным образом построить пирамидку с такой же раскраской, как была. Могут ли её слова быть правдой?

4. Составьте из 27 девятиклеточных гребешков (см. рисунок 2) фигурку, имеющую ось симметрии. Гребешки можно поворачивать, но нельзя переворачивать.

5. Можно ли расставить недостающие числа из набора от 1 до 16 в клеточки (см. рисунок 3), чтобы получился магический квадрат? Квадрат называется магическим, если сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

6. В небольшой стране Дедлайнии есть 6 городов, некоторые из них соединены дорогами. На рисунке 4 схематично изображена карта Дедлайнии, а также длина каждой дороги. Андрей выехал из пункта A и приехал в C, проехав всего 747 км. Если Андрей въехал в населённый пункт, то выезжал он из него по другой дороге. Между населёнными пунктами разворачиваться нельзя. Сколько раз в совокупности он проезжал по дорогам BE и DF?

7. Аня и Боря играют в игру на прямоугольнике 10 × 12. Ходят они по очереди, начиная с Ани. За ход разрешается вырезать и удалить любой прямоугольник, целиком состоящий из клеток, при условии, что оставшаяся часть не распадается на два куска. Первым ходом нельзя вырезать весь прямоугольник 10 × 12. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из игроков может обеспечить себе победу?

Заочный тур ЮМШ 2021 задания и ответы 6 класс:

1. В закрытой комнате находятся 4 рыцаря, один лжец и большие двухчашечные весы. Рыцари весят одинаково и говорят только правду, а лжец легче, и он всегда врёт. Вы не видите, что происходит в комнате, но можете по радио скомандовать каким-то людям встать на левую чашу, каким-то на правую, а одного из оставшихся спросить, что показывают весы. Как за 2 взвешивания найти лжеца?

2. У Иры на столе стоит пирамидка из 15 разноцветных кубиков (см. рисунок 1): 7 каких-то кубиков — синие, 7 — зеленые, а отмеченный кубик — оранжевый. Ира перекладывает пирамидку по кубику на пол. Можно снять с пирамидки на столе кубик, на котором ничего не стоит, и поставить на пол или на два ранее поставленных кубика. Ира утверждает, что у неё получилось данным образом построить пирамидку с такой же раскраской, как была. Могут ли её слова быть правдой?

3. Составьте из 27 девятиклеточных гребешков (см. рисунок 2) фигурку, имеющую ось симметрии. Гребешки можно поворачивать, но нельзя переворачивать.

4. Можно ли расставить недостающие числа из набора от 1 до 16 в клеточки (см. рисунок 3), чтобы получился магический квадрат? Квадрат называется магическим, если сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

5. В небольшой стране Дедлайнии есть 6 городов, некоторые из них соединены дорогами. На рисунке 4 схематично изображена карта Дедлайнии, а также длина каждой дороги. Андрей выехал из пункта A и приехал в C, проехав всего 747 км. Если Андрей въехал в населённый пункт, то выезжал он из него по другой дороге. Между населёнными пунктами разворачиваться нельзя. Сколько раз в совокупности он проезжал по дорогам BE и DF?

6. У вас есть все попарно различные параллелепипеды, длины рёбер которых — натуральные числа, не превосходящие 4. Какой максимальной высоты башню вы можете построить, если основание каждого параллелепипеда должно полностью лежать на столе или на других параллелепипедах? Два параллелепипеда называются равными, если один из них можно так разместить в пространстве, что он совместится с другим.

7. Аня и Боря играют в игру на прямоугольнике 10 × 11. Ходят они по очереди, начиная с Ани. За ход разрешается вырезать и удалить любой прямоугольник, целиком состоящий из клеток, при условии, что оставшаяся часть не распадается на два куска. Первым ходом нельзя вырезать весь прямоугольник 10 × 11. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из игроков может обеспечить себе победу?

Читать еще:  Антенная розетка схема обозначение

Заочный тур ЮМШ 2021 задания и ответы 7 класс:

1. Простым или составным является число 100 . . . 0900 . . . 01 (слева и справа от девятки по 2021 нулю)?

2. Существуют ли на плоскости две прямые такие, что поочерёдным отражением относительно этих прямых можно один из данных треугольников совместить с другим?

3. Таблица умножения — это таблица, в каждой клетке которой записано произведение номера столбца и номера строки. Четыре слона стоят в углах некоторого клетчатого прямоугольника в таблице умножения. Каждый из них сделал ход внутрь прямоугольника — все на одинаковое расстояние. Докажите, что сумма чисел под ними не изменилась.

4. Сколькими способами можно отметить на шахматной доске 31 клетку так, чтобы никакие две отмеченных клетки не граничили по стороне? Поворачивать доску нельзя.

5. У вас есть все попарно различные параллелепипеды, длины рёбер которых — натуральные числа, не превосходящие 4. Какой максимальной высоты башню вы можете построить, если основание каждого параллелепипеда должно полностью лежать на столе или на других параллелепипедах? Два параллелепипеда называются равными, если один из них можно так разместить в пространстве, что он совместится с другим.

6. Аня и Боря играют в игру на прямоугольнике 10 × 11. Ходят они по очереди, начиная с Ани. За ход разрешается вырезать и удалить любой прямоугольник, целиком состоящий из клеток, при условии, что оставшаяся часть не распадается на два куска. Первым ходом нельзя вырезать весь прямоугольник 10 × 11. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из игроков может обеспечить себе победу?

7. Решите уравнение x · [x] · = 4002 в положительных рациональных числах. Здесь [x] — это целая часть числа x (т. е. наибольшее целое число, не превосходящее x); = x − [x] — дробная часть числа x.

Заочный тур ЮМШ 2021 задания и ответы 8 класс:

1. Существуют ли на плоскости две прямые такие, что поочерёдным отражением относительно этих прямых можно один из данных треугольников совместить с другим?

2. Таблица умножения — это таблица, в каждой клетке которой записано произведение номера столбца и номера строки. Четыре слона стоят в углах некоторого клетчатого прямоугольника в таблице умножения. Каждый из них сделал ход внутрь прямоугольника — все на одинаковое расстояние. Докажите, что сумма чисел под ними не изменилась.

3. ABCDE — выпуклый пятиугольник, причём AD = BD, CD = ED и ∠CDE = 2∠ADB. Докажите, что внутри пятиугольника найдётся такая точка X, что AX = BC, BX = AE, DX = CD.

4. Сколькими способами можно отметить на шахматной доске 31 клетку так, чтобы никакие две отмеченных клетки не граничили по стороне? Поворачивать доску нельзя.

5. У вас есть все попарно различные параллелепипеды, длины рёбер которых — натуральные числа, не превосходящие 4. Какой максимальной высоты башню вы можете построить, если основание каждого параллелепипеда должно полностью лежать на столе или на других параллелепипедах? Два параллелепипеда называются равными, если один из них можно так разместить в пространстве, что он совместится с другим.

6. Аня и Боря играют в игру на прямоугольнике 10 × 11. Ходят они по очереди, начиная с Ани. За ход разрешается вырезать и удалить любой прямоугольник, целиком состоящий из клеток, при условии, что оставшаяся часть не распадается на два куска. Первым ходом нельзя вырезать весь прямоугольник 10 × 11. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из игроков может обеспечить себе победу?

7. Решите уравнение x · [x] · = 4002 в положительных рациональных числах. Здесь [x] — это целая часть числа x (т. е. наибольшее целое число, не превосходящее x); = x − [x] — дробная часть числа x.

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Вам будет интересно: Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  • Читают предложение.
  • Устанавливают смысл.
  • Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  • Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  • Если есть диалог, ставят тире.
  • Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.

    После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

    Помощь в составлении схем

    Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

    Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

    Читать еще:  Как лучше расположить розетки за телевизором

    Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

    Что нужно запомнить: примеры

    Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

    Вот несколько примеров:

    • Я пою. I___ ­­­___.
    • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
    • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
    • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

    Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

    • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
    • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
    • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
    • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

    Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

    • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
    • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

    Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

    Как найти друзей во взрослом возрасте

    В детстве заводить друзей было легко. Пятнадцать минут поиграли в догонялки — вы уже лучшие подруги и делитесь сокровенными секретиками. Во взрослой жизни всё сложнее. Старые друзья разъезжаются по разным городам и странам. А заводить новые знакомства некогда и часто неловко. Но обрести новых друзей возможно, даже если вам уже далеко за 12. Разбираемся, как это сделать.

    Почему дружба — это важно

    Дружба с точки зрения психологии — это устойчивые отношения, построенные на основе взаимной симпатии. Основные признаки дружбы: близость, забота, уважение, доверие, общность ценностей, интересов и увлечений. Считается, что наличие даже одного хорошего друга делает человека более удовлетворённым жизнью. А некоторые данные говорят, что чем больше у человека надёжных друзей, тем он счастливее. Дружеские отношения позитивно влияют на психическое здоровье и выстраивают адекватное самовосприятие. К сожалению, проблемы с дружескими отношениями могут стать факторами риска возникновения ментальных проблем и даже суицидального поведения.

    Дружба улучшает физическое здоровье

    Исследования показывают, что люди, у которых есть друзья, сохраняют крепкий иммунитет, быстрее выздоравливают и живут дольше. Американские учёные выяснили, что устойчивые дружеские отношения снижают риск развития диабета, сердечных болезней и инсультов, а также в два раза уменьшают вероятность преждевременной смерти. Люди с широким кругом общения легче переносят боль, потому что их организм вырабатывает больше эндорфина — болеутоляющего гормона.

    Дружба помогает вести здоровый образ жизни

    Вводить новые привычки легче в кругу людей, разделяющих те же ценности. Например, если ваши друзья следят за здоровым питанием, не злоупотребляют алкоголем и регулярно посещают спортзал, скорее всего, вам будет проще вести аналогичный образ жизни. Есть исследования, которые подтверждают, что худеть эффективнее с приятелем, который тоже хочет сбросить лишний вес. Вы будете подбадривать друг друга, удерживать от срывов и с большей вероятностью придёте к цели вместе, чем поодиночке.

    Дружба поддерживает в стрессовых ситуациях

    В 2011 году учёные Райан Адамс, Джонатан Брюс Санто и Уильям Буковски выяснили, что поддержка друзей помогает справляться с тяжёлыми жизненными ситуациями. Если рядом близкий человек, организм выделяет меньше гормона стресса — кортизола. А одиночество, в свою очередь, становится самостоятельным стрессом и способствует появлению депрессии.

    Почему заводить друзей во взрослом возрасте нормально

    Бывает, что человеку заводить новые знакомства мешают идеалистические представления о дружбе. Кажется, что с лучшим другом нужно познакомиться в детстве и пронести эти отношения через всю жизнь. Иначе это — «не настоящая дружба».

    На самом деле, люди развиваются, интересы меняются. Каждые семь лет близкий круг общения обновляется примерно наполовину, и это нормально.

    Я во взрослом возрасте нашла не просто подружку, а девчонку, с которой нас как будто разделили в детстве, как в индийском фильме. Мы с первых мгновений знакомства могли заканчивать фразы, додумывать идеи, понимать друг друга с полуслова. У меня вообще никогда такого в жизни не было — очень крутые ощущения!

    Мы встретились в 2016 году. Я работала выпускающим редактором в детско-родительском издании, а Ксюша пришла туда шеф-редактором. Подружились, наверное, в первые 15 секунд. Во взрослом возрасте редкость, чтобы всё так совпало: и интересы, и профессия, и личная симпатия. Я будто в пятый класс вернулась: мы везде ходили вместе, постоянно переписывались, обсуждали всё на свете и искали точки соприкосновения, которых оказалось очень-очень много. Выяснилось, что судьба уже не раз пыталась нас познакомить раньше: мир медиа не такой большой, как может показаться. Видимо, мы ждали друг друга так долго, чтобы эффект был мощнее.

    Конечно, мы не во всём похожи. Например, Ксения любит волейбол, а я — хоккей, когда мы встречаемся, она скорее закажет пиво, а я — белое вино. Но и через 5 лет дружбы мы всё так же хихикаем над одинаковыми шутками и заканчиваем друг за друга предложения. Я счастлива, что Ксюша — моя подруга.

    В отличие от детей, взрослые люди могут осознаннее выбирать друзей и общаться не с теми, кто по воле случая попал в тот же класс, а с теми, с кем связывают общие интересы и душевная близость.

    По моему опыту, найти друга во взрослом возрасте не сложнее, чем в детстве. Основой могут стать служебные отношения, хобби, даже простое соседство. Я, например, одного своего лучшего друга встретил на конференции. Спустя несколько лет мы начали работать вместе и ещё больше сблизились, стали общаться семьями. Не знаю, есть ли у меня сейчас более близкий друг, а ведь мы даже живём в разных городах!

    Я думаю, основная трудность с дружбой во взрослом возрасте состоит в том, чтобы её вырастить, удержать и сохранить. Взрослая жизнь — это бесконечный поток дел и проблем, которые способны разрушить самые близкие отношения. Поэтому над любыми важными отношениями надо работать. А ещё во взрослом возрасте к дружбе можно подходить осознанно — какие-то отношения делать ближе, какие-то, наоборот, охлаждать. Это тоже нормальная практика и даже сильный навык — уметь закончить то, что больше не приносит радости.

    Как найти новых друзей

    Составьте список потенциальных друзей

    Возможно, среди ваших знакомых есть люди, с которыми хотелось бы познакомиться поближе. Это может быть коллега, сосед или молодая мама, с которой вы периодически пересекаетесь на детской площадке.

    Выделите время и запишите тех знакомых, с кем хотели бы подружиться. Затем подумайте, как проявить инициативу. Пригласите коллегу вместе пообедать, завяжите с понравившейся вам мамой лёгкую беседу.

    Запишитесь на групповые занятия

    Люди часто сближаются на основе общих интересов. Главное — найти место, где концентрируются ваши единомышленники. Если любите заниматься спортом — запишитесь в студию йоги или танцевальный класс. Нравится читать — поищите книжный клуб. Сходите на кулинарные курсы, в гончарную студию или художественную мастерскую.

    В общении начните с малого: перекиньтесь парой фраз, обсудите результаты нового урока, попросите совет. Если чувствуете, что новый знакомый вам нравится, предложите продолжить общение после занятий. Например, выпить по чашечке кофе в ближайшем кафе.

    Попросите друзей представить вас своим знакомым

    Если вы немного застенчивы и не готовы знакомиться первыми, попросите окружающих помочь и познакомить вас с их приятелями и коллегами. Например, вместе сходить в кафе, кино или просто прогуляться. Не бойтесь честно признаться, как вам комфортнее знакомиться: поболтать в узком кругу или затеряться в большой компании и присмотреться к новым знакомым.

    Постарайтесь принимать приглашения

    Инициатива может исходить не только от вас, но и от окружающих. Поэтому важно её вовремя заметить. Если вас пригласили пообщаться офлайн, постарайтесь согласиться. Несрочные дела можно отложить на время. Вы отдохнёте, зарядитесь приятными эмоциями и, возможно, обретёте новых друзей. А потом с удвоенной энергией приметесь за дела.

    Читать еще:  Розетка наружного исполнения электрическая

    Если найти время для встречи никак не получается, объясните причину отказа, предложите альтернативу и найдите компромисс с новым знакомым. Это покажет, что вы тоже заинтересованы в общении.

    Начинайте с малого

    Конечно, не каждое мимолётное знакомство перерастёт в крепкую дружбу. Но чем больше вы будете общаться с разными людьми, тем вероятнее встретите родственную душу и найдёте друга. Исследования показывают, что людям важны даже короткие позитивные социальные контакты. Смол-ток с коллегой, пара слов с соседкой во время прогулки с собаками, шутка-другая с кассиром — чем больше таких ситуаций происходит в течение недели, тем счастливее вы себя чувствуете.

    Как сохранить близкие отношения

    Встречайтесь по расписанию

    Взрослую жизнь часто сопровождает напряжённый график, в котором сложно найти время для спонтанных встреч с друзьями. Возьмите контроль в свои руки и внесите время общения в календарь так же, как вносите рабочие дела. Например, во вторник в 20:00 позвонить институтской подруге, а в среду вечером запланировать встречу с новой приятельницей из танцевального класса.

    Вы также можете создавать с друзьями собственные ритуалы. Например, смотреть вместе кино каждую пятницу или играть в настольные игры по воскресеньям. Регулярное общение проще встраивается в расписание и укрепляет дружбу.

    Будьте честны

    Встрече с друзьями могут мешать многие неприятности: завал на работе, не с кем оставить маленького ребёнка или нет денег на поход в кафе. Честно говорите друзьям, почему вы отказываетесь от встречи. Вероятнее всего, они поймут и согласятся на другой вариант. Например, если у вас временные финансовые трудности, можно не идти кофейню, а поболтать дома за чашкой чая. Если вы откажетесь от общения без объяснения причин, друзья могут решить, что вы избегаете их.

    Не ждите полного совпадения интересов

    Друзья во многом выстраивают отношения на сходном мировоззрении. Но не стоит впадать в крайность и создавать вокруг себя пузырь из похожих на вас людей. Друг с альтернативным мнением не противостоит вам, а расширяет горизонт, помогает увидеть окружающие события под новым углом. В дружбе важно принимать и уважать увлечения и взгляды друг друга.

    Что может помочь создавать и сохранять дружбу

    1. Ищите общие ценности, интересы и цели. Например, можно вместе изучать иностранный язык или заниматься спортом.

    2. Не стесняйтесь говорить, что вам приятно проводить время вместе.

    3. Применяйте технику активного слушания. Сосредоточьтесь на беседе, периодически смотрите в глаза, задавайте уточняющие вопросы и пересказываете понятое своими словами. Некоторые приёмы могут показаться наигранными, но на самом деле они показывают, что вы заинтересованы в общении и помогают избежать недопонимания. Например, кратко пересказывая услышанное, вы сразу уточняете, верно ли поняли мысль собеседника.

    4. Если вы застенчивы, попробуйте знакомиться с более общительными людьми, чем вы. Как правило, они легко идут на контакт, и поэтому с ними проще завязать приятельские отношения.

    5. Старайтесь чутко относиться к чувствам собеседника. Учитывайте настроение приятеля и не бойтесь говорить об этом вслух. Например: «Мне кажется, ты чем-то расстроен, чем я могу тебе помочь?»

    6. Не бойтесь говорить «нет» и отстаивать свои границы.

    7. Не надо сразу рассказывать обо всех сокровенных деталях своей жизни, если другой человек не спешит этого делать. Иначе у собеседника может возникнуть ощущение, что вы ждёте от него такой же откровенности, давите на него и проникаете в личное пространство.

    Нужно ли слово «пожалуйста» выделять запятыми с двух сторон?

    Появление в языке слова «пожалуйста» связывают с лексемой «пожалуй», которая использовалась как форма повелительного наклонения глагола. Вариант начальной формы «пожаловать» означал «пожалеть, простить, помиловать, почтить», поэтому «пожалуй» могло трактоваться по-разному в зависимости от конкретной речевой ситуации.

    В XVIII веке слово стало употребляться как вводное, характерное для речи того, кто не был в чем-то окончательно уверен. Чтобы выражение вежливой просьбы ошибочно не приняли за вводную лексему, к «пожалуй» добавили усилительную частицу «ста» и возникло «пожалуйста». Возможно, частица «ста» – особая форма инфинитива «стать», тогда «пожалуй + ста» (пожалеть + стать; почтить + стать) – значит «стань жалостливее», «окажи честь».

    Таким образом, «пожалуйста» – этикетная лексема, выражающая вежливое обращение при просьбе, побуждение к какому-либо действию. Она утратила синхронную связь со знаменательной частью речи, на базе которой сформировалась.

    Вопрос о грамматической квалификации данного слова остается спорным. Одна группа отечественных ученых относят «пожалуйста» к междометиям, другая – к частицам, а последние полагают, что это и вовсе не часть речи. Зато, вопросы, связанные с обособлением этикетной лексемы, не вызывают споров.

    Слово «пожалуйста» выделяется запятыми практически всегда, за исключением отдельных случаев.

    Слово «пожалуйста» как член предложения

    Если рассматривать слово «пожалуйста» как часть речи, то в зависимости от контекста, оно будет либо частицей, либо междометием. А вот если необходимо охарактеризовать его как член предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство или определение) и подчеркнуть соответствующим образом, то тут все достаточно легко: данное этикетное слово не является членом предложения ни в коем случае! Это неизменяемая лексема.

    Слово «пожалуйста» выделяется запятыми

    «Пожалуйста» всегда обособляется, если берет на себя функцию вводного слова. В данном случае лексему можно заменить синонимичными выражениями «будь добр», «сделай одолжение», «будь любезен» или же совсем исключить из контекста, не нарушив логику высказывания.

    Дислокация вводного слова никакого отношения к выделению знаками препинания не имеет, то есть обособление произойдет, в какой бы позиции лексема не находилась.

    Когда «пожалуйста» выделяется запятыми с одной стороны

    Знак препинания ставится после «пожалуйста», если оно, являясь вводным словом, начинает предложение и ставится до него, если находится в конце конструкции. В центральной позиции корректно лишь двустороннее обособление.

    Перед «пожалуйста» не употребляется запятая, если слову предшествуют союзы «а, но, да». Союз и этикетное слово по смыслу предстают как единое целое. Такая же ситуация характерна для конструкций, когда перед этикетным словам имеются частицы. Например, «ну и пожалуйста», «и вот пожалуйста», «уж пожалуйста».

    Примеры предложений

    Пожалуйста, при входе в музей наденьте бахилы!

    Пожалуйста, сохраните в памяти эти прекрасные дни!

    Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

    Молодые люди, прекратите спорить, пожалуйста!

    И пожалуйста, не забудьте принести копии перечисленных документов (в зависимости от интонации говорящего возможна постановка запятой после «и»).

    Да пожалуйста, для меня это не будет проблематичным.

    Ну и пожалуйста, вычеркивайте меня из списка.

    И вот пожалуйста, все произошло так, как и предсказывали.

    Когда «пожалуйста» надо выделять запятыми с обеих сторон

    «Пожалуйста» надо выделять запятыми, если оно в роли вводного слова находится между другими лексемами в центре предложения.

    Примеры предложений

    Коллеги, пожалуйста, передайте мне папку с документами.

    Предоставьте мне, пожалуйста, финансовый отчет за предыдущий квартал.

    Разрешите мне, пожалуйста, зайти к медсестре без очереди, чтобы забрать направления на анализы.

    В каких случаях слово пожалуйста не выделяется запятыми

    В русском языке существуют целостные междометные выражения «скажите пожалуйста» и «скажи пожалуйста», используемые для выражения возмущения, негодования, крайнего удивления. Между лексемами в их составе запятая не ставится, а на конце предложения с такой конструкцией употребляется восклицательный знак, указывающий на эмоциональное состояние говорящего.

    Устойчивое сочетание «скажите пожалуйста» нельзя смешивать с сочетанием глагола «скажите» и слова «пожалуйста». В этом случае «скажите» будет выступать в роли главного предложения в СПП, после него будет идти вводное слово «пожалуйста», а далее последует придаточное предложение.

    В ряде случаев подкрепленное жестами этикетное междометие приобретает в речи новый оттенок значения, позволяющий образованному этим словом предложению вытеснить «полнозначное» предложение. Выступает как самостоятельная конструкция, не требующая постановки запятой.

    Примеры предложений

    Скажи пожалуйста, как легко он отделался! (устойчивое выражение «скажи пожалуйста»)

    Какой казус, скажите пожалуйста! (устойчивое выражение «скажите пожалуйста»)

    Умная? Вот еще умная, скажите пожалуйста! (устойчивое выражение «скажите пожалуйста»)

    Скажите, пожалуйста, почему вас вчера не было на совещании? (глагол «скажите» с вводным словом «пожалуйста», которое можно исключить из предложения, не нарушив его смысл) = Скажите, почему вас вчера не было на совещании?

    – Пожалуйста! – произнес профессор, указывая на стул (этикетное слово вытеснило односоставное предложение «садитесь»).

    «Извините пожалуйста»: как поставить запятые?

    «Извините пожалуйста» ни в одном из теоретических справочников не закреплено как цельное выражение. Соответственно, следует рассматривать «извините» и «пожалуйста» как две соседствующие вводные лексемы, отделенные друг от друга запятыми:

    А сейчас, извините, пожалуйста, мне нужно покинуть вас.

    Извините, пожалуйста, я не хотела вас расстроить.

    Варианты с отсутствием запятой ― это ненормированная авторская пунктуация.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector