Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как от аккумулятора подключить розетку

Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля

Среди автомобилистов распространено мнение, что выполнить подключение фаркопа не так уж сложно, и с этой работой способен справиться любой новичок. В принципе, если говорить о подсоединении прицепа к автомобилю, то здесь и, правда, трудностей не возникнет. Однако, если говорить о подключении электрики прицепа, что это может озадачить многих автовладельцев. И часто для доведения дела до конца требуется схема подключения фаркопа.

Здесь нами не будет рассматриваться целесообразность наличия на автомобиле фаркопа, поскольку в подобных случаях это прицепное устройство является жизненно необходимым. Чаще всего они имеют специальную площадку, где находится розетка фаркопа. И у этой розетки предусмотрена специальная крышка, которая обеспечивает защиту от негативных факторов.

Чаще всего встречаются розетки, которые оснащены 7 или 13 контактами. Автомобили, которые ездят по российским дорогам, как правило, оснащены 7-контактными устройствами. Что же касается розеток, имеющих 13 контактов, то они более распространены на машинах, которыми пользуются жители стран Европы и США.

Отличаются же эти розетки друг от друга в плане использования дополнительных контактов. С помощью последних можно задействовать такие дополнительные приспособления, как противотуманки и иную электрическую начинку домов-прицепов, которые часто встречаются в западных странах.

Как подключить розетку фаркопа

Сталкиваясь с проблемой подключения розетки, владелец может рассмотреть один из двух методов:

  • стандартный;
  • универсальный.

Первый метод можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение. Тогда владелец может выполнить работу, даже не имея на руках схемы подключения прицепа.

Ведь в этом случае все действия будут сводиться к совмещению розетки с гнездом. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно таким образом и следует поступать, поскольку владельцу не придется каким-либо образом изменять электрическую систему своей машины.

Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Однако для получения более полного представления об особенностях далее будут рассмотрены оба этих варианта.

Первый способ

В конструкции автомобиля не предусмотрен современный электронный блок управления. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям. Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике.

Технология подключения

Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки. Далее, розетку нужно подключить туда, где находятся колодки жгута одного из задних фонарей машины, используя для этого подходящие разъемы.

При внимательном обследовании там может быть обнаружено технологическое окошко: производители делают его намеренно, чтобы у владельца не возникло проблем в случае замены перегоревших лампочек. Однако сразу следует подготовиться к тому, что останется лишний провод, поскольку мы будем должны подключить второй указатель поворота.

Подобная задача может быть решена следующим образом:

  • путем подключения к объемным клипсам;
  • можно вначале очистить провод от изоляции, затем соединить его с проводом, который идет от розетки, после чего зафиксировать соединение, используя пайку.

Видео: Подключение розетки для прицепа

Для таких случаев нелишним будет владельцу иметь схему электрической проводки автомобиля. Если вам предстоит выполнять эту работу впервые, то не помешает прежде ознакомиться с видеороликом, чтобы вы точно знали, как нужно все правильно делать. Когда же вы начнете самостоятельно выполнять эту работу, то вы должны все время ориентироваться на схему подключения розетки фаркопа.

Второй способ

Собственникам современных автомобилей, имеющих довольно сложную электрическую электронную начинку, не стоит использовать первый метод подключения прицепа. Одной из функций блока управления является постоянная проверка состояния задней оптики. В момент, когда выяснится, что норма токопотребления увеличена, поступит соответствующий сигнал об ошибке.

В подобной ситуации специалисты обычно прибегают к помощи устройства, именуемого как «блок согласования». Также его применяют и тогда, когда нужно настроить передачу сигналов управления при помощи мультиплексной шины.

  • Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Далее в работу включается блок, от которого будут поступать соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Теперь блок управления автомобиля уже не сможет распознать устройство, из-за чего владелец сможет легко выполнить подключение фаркопа.
  • Если при обследовании машины вы обнаружите разъем, который имеет несколько иное исполнение, нежели тот, который применяется на прицепе, то лучше всего не пытаться самостоятельно решить эту проблему, а обратиться к помощи специалистов. Конечно, вы всегда можете все сделать сами, но для этого вы должны иметь под рукой схему подключения розетки и распиновки контактов. Довольно часто владельцы, которые обладают определенными навыками, способны решить эту задачу без посторонней помощи. По такой же схеме выполняют подключение и грузового прицепа.

Важные нюансы

Главное, о чем вам следует помнить — подключение электрики прицепа является обязательной процедурой. Поэтому не следует недооценивать важность этой операции, думая, что другие участники дорожного движения будут внимательны во время езды. Если вы решите пренебречь этим, то это может стать основанием для наложения на вас штрафа. Поэтому всякий раз, когда вы соберетесь в дорогу, найдите пару минут для того, чтобы убедиться в работоспособности сигнальных огней прицепа.

Если вы владелец легкового автомобиля, который вами используется совместно с прицепом, то вам следует позаботиться о подключении к нему электрики. При желании вы сможете выполнить эту работу самостоятельно, для этого достаточно найти розетку, после чего, ориентируясь на схему подключения, можно быстро и без особых затрат довести дело до конца. Но если вы впервые будете заниматься этой работой, то вам непременно понадобится схема подключения розетки.

Особое внимание следует обратить на то, что есть разные методы выполнения этой операции, о чем вы должны быть осведомлены еще до того, как приступите к решению этой задачи. Поэтому первым делом вам следует теоретически подготовиться к подключению розетки, чтобы вы не зря потратили свои силы и время.

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Читать еще:  Где разместить розетку для встраиваемого холодильника

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

  • штатный;
  • универсальный.

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — противотуманный фонарь;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — сигнал правого поворота;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номера

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

  1. Способы подключения
  2. Подаем плюс на магнитолу
  3. Через зажигание
  4. Через кнопку
  5. К габаритам
  6. Другие варианты подключения
  7. Настройка магнитолы

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Читать еще:  Розетка адаптер со встроенным узо

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Как правильно подключить розетку — подробная инструкция

Перед тем как подключить розетку, надо решить каким именно способом ее подсоединить к существующей сети. Для этого надо точно представлять себе как она будет использоваться в дальнейшем: для одного электроприбора небольшой мощности или нескольких устройств.

Открытая и закрытая проводка

Различие между способами и заметное невооруженным глазом. Закрытая проводка находится внутри стены, для чего в ней пробиваются или прорезаются канавки (штробы), в которых соединяющий провод скрывается под слоем замазки. Открытая проводка прокладывается по поверхности стены, на которой она держится в специальных креплениях или уложена в пластиковые направляющие – кабель-каналы.

Соответственно, если видно провода, которые подходят к розетке, то проводка открытого типа. В противном случае используется закрытая проводка, для прокладки которой резались стены.

Эти два способа, которыми выполняется подключение розетки, можно объединять между собой – если старые точки подсоединены закрытым способом, то ничего не мешает подключить новую открытым. Нет выбора только в одном случае – в деревянных домах розетку можно подключить исключительно открытым способом, как и делать всю остальную электропроводку.

Открытая проводка – преимущества и недостатки

Понять чем хороша открытая проводка поможет аналогия с самым обычным удлинителем (сетевым фильтром), который по сути является дополнительной веткой электросети, но подключается не к распределительной коробке, а к розетке.

  • Для установки новой розетки не придется резать стену. Это особенно актуально для тех помещений, в которых уже сделан ремонт.
  • Для монтажа не нужны такие инструменты как штроборез или перфоратор.
  • В случае поломки не придется вскрывать стену – вся проводка находится перед глазами.
  • Скорость монтажа. Даже после того как все работы были закончены, добавить еще одну точку к существующей разводке это дело нескольких минут.
  • При желании можно достаточно быстро полностью изменить разводку – идеальный вариант для временных схем подключения.
  • Высокая вероятность внешнего воздействия на проводку – дети, домашние животные, можно просто случайно зацепить. Нивелируется этот недостаток прокладкой проводов в кабель-каналах.
  • Открытые провода портят весь интерьер помещения. Правда тут все зависит от дизайнерских способностей владельца помещения – кабель-каналы отлично впишутся в современные дизайнерские решения, а если помещение сделано в стиле ретро, то для этого выпускаются специальные провода и прочая фурнитура.
  • Необходимость закупать специальные крепежи, даже если не используются кабель-каналы – в деревянных домах открытая проводка должна прокладываться на расстоянии 0,5-1 см от поверхности стены. Часто провода прокладываются внутри железных труб – все эти требования направлены на повышение безопасности использования открытой электропроводки.

Как итог, этот способ подключения себя оправдывает если провода к розетке по каким-либо причинам нет смысла прокладывать внутри стены. Кроме того, что проводку будет видно, никаких отличий в работе розетки не будет.

Скрытая проводка – плюсы и минусы

Несмотря на некоторые существенные недостатки, используется практически повсеместно – плюсы ее использования все-таки перевешивают.

  • Провода к розетке подходят в стене, поэтому снаружи свободно клеятся обои или делается другая отделка.
  • Соответствует всем требования по пожарной безопасности (в зданиях из бетона) – даже если случится короткое замыкание, то возникновения пожара от проводов в стене можно не опасаться.
  • Очень низкая вероятность повреждения проводки – испортить ее можно разве что во время сверления стен.
  • Для монтажа надо резать стены.
  • Тяжело выполнять ремонтные работы.
  • Если на стенах выполнена отделка, то после прокладки дополнительной розетки придется ее переделывать.
Читать еще:  Айфон не заряжается от розетки причина

Недостатки нивелируются предварительными расчетами – если заранее спланировать где и какой блок розеток надо установить, то проблем в будущем обычно не возникает.

Существующие способы подключения

Две или большее количество розеток могут быть подключены относительно друг друга и других элементов цепи только тремя способами: последовательно, параллельно или смешанным соединением. Другими словами первые два способа называются подключение розеток шлейфом и звездой.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые надо учитывать перед решением, какая будет использоваться схема подключения розеток в каждом конкретном случае – главным образом от нее зависит какой нужен кабель и его количество.

Не меньшее внимание надо уделять тому, какая проводка уже установлена в квартире – если подключаемый прибор высокой мощности, то вероятно, что для подключения розетки придется тянуть новый провод от распределительного щитка возле счетчика.

Самое важное правило, которое во всех случаях надо учитывать при соединении розеток в схемы – каждая скрутка проводов между собой является слабым звеном электрической цепи – чем их больше, тем выше вероятность что со временем проводка выйдет из строя.

Параллельное подключение – соединение звездой

Суть способа в том, что подсоединение несколько точек происходит в одном месте на которое и ложится вся нагрузка при одновременном включении в них электроприборов. На практике параллельное соединение розеток означает что в распределительную коробку комнаты приходит один главный кабель, от которого запитываются остальные розетки. Важным моментом является то, что при этом способе, к каждой точке от распределительной коробки идет отдельный провод.

Преимущества способа очевидны – каждая розетка работает автономно и если одна из них выйдет из строя, то остальные будут работать дальше. Недостатком является то, что если отгорит центральный контакт, от которого запитаны все точки, то напряжения не будет ни в одной из них, но это одновременно и преимущество, так как с высокой долей достоверности будет известно, где искать обрыв.

Следующий недостаток, которым выделяется параллельное подключение розеток – большой расход провода, ведь от центральных контактов к каждой точке надо прокладывать отдельную жилу. Частично проблема решается тем, что к центральным контактам можно проложить провод большего сечения, а от него к розеткам пустить жилу потоньше, но в таком случае применяется уже смешанное соединение.

Последовательное соединение – подключение шлейфом

Соединять розетки шлейфом, значит подключать их одну за другой, причем вместо скруток проводов используются контакты самих розеток. Т.е. на первую розетку приходит фаза и ноль, а от нее провода перекидываются на вторую, третью и так далее – до последней точки.

В чистом виде соединение розеток шлейфом применяется только если надо подключать блок розеток или перенести точку на некоторое расстояние. В последнем случае не всегда старая розетка убирается – зачастую она оставляется, ведь если будет перестановка, то опять ковырять стену нецелесообразно.

Следующая особенность, которой выделяется подключение розеток шлейфом – к ним нельзя подключать мощные устройства, такие как кондиционеры, стиральные машинки, микроволновые и обычные электропечи. Продиктован этот запрет большим количеством соединений, которыми отличается шлейфовое соединение, а каждое из них это слабое звено в электрической схеме.

О подключении блока розеток шлейфом подробно рассказано в этом видео:

Смешанное соединение и заземление при шлейфовом подключении

Увеличить надежность проводки, когда применяется последовательное соединение розеток, можно используя смешанное соединение. Его суть в том, что основной кабель приходит в распределительную коробку комнаты, а затем от нее подключается самая дальняя розетка. Далее от этого провода делаются ответвления к остальным розеткам, которые находятся между дальней точкой и распределительной коробкой.

При таком подключении экономится кабель для проводки, а надежность сети повышается, так как если одна из розеток выйдет из строя, то остальные будут работать (если только не отгорит скрутка возле основного кабеля).

Когда используется последовательное подключение розеток, таким образом, в обязательном порядке делается и заземление – если просто провести заземляющий провод от клеммы к клемме, то при перегорании его на одной из них, остальные розетки остаются без защиты. Если провести один кабель через все розетки, но возле каждой из них сделать ответвление, то надежность повышается.

Самый правильный способ, как правильно подключить розетку смешанным соединением, который применяется в большинстве случаев – основной провод пустить под потолком и от него делать ответвления вниз к розеточным коробкам. Если сечение проводки позволяет, то там уже на один спустившийся провод можно несколько точек подключить шлейфом.

Недостаток у такого подключения такой же как и у последовательного соединения – большое количество скруток (плюс, на каждом ответвлении, надо сделать маленькую распределительную коробку). Чтобы лишний раз не думать, можно ли включать в такие розетки мощные электроприборы, надо тщательно рассчитывать проводку, а лучше использовать параллельное соединение.

В этом видео можно посмотреть как делается смешанное соединение: земля подключается через ответвление, а фаза и ноль — шлейфом.

Кольцевое соединение

Несколько экзотическая для постсоветских стран схема подключения, но, несомненно, обладающая своими преимуществами. Смысл ее в том, чтобы от главного электрощитка проложить по всей квартире полный круг основного кабеля, который вернется к своему началу. В каждом помещении в него делаются врезки, которые и будут распределительными коробками, от которых свое кольцо прокладывается уже по комнате, а от него ответвления уже идут на отдельные розетки или их шлейфовые группы.

В таком случае если провод перегорает в любом месте, то последующая часть проводки остается рабочей, так как ток придет к ней с другой стороны кольца. Таким образом по надежности такой способ практически ничем не хуже параллельного соединения. С другой стороны, если проводка перегорает, то ее в любом случае надо ремонтировать, а расход провода все равно выше, чем у стандартного подключения.

Как выбрать правильный способ

Все упирается в сумму, которую можно позволить себе потратить, мощность прибора, который будет к этой розетке подключаться, а также наличия или отсутствия отделки на стенах (желания и возможности ее испортить).

В любом случае самый надежный способ как соединить любую розетку – это отдельное (параллельное) подключение напрямую к главному щитку или распределительной коробке в комнате (если позволяет сечение кабеля). Если же розетка планируется только для подключения телевизора или подобных не особо мощных устройств, то вполне подойдет и шлейфовое соединение.

Если же планируется проводка в новом доме или модернизация (замена) старой в квартире, то в первую очередь надо без лишней скромности представить себе какие электроприборы хотелось бы иметь – что может быть подключено в сеть в принципе. Исходя из этого уже можно рассчитать необходимое сечение проводов и способ их подключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector