Ivalt.ru

И-Вольт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема розетки прицепа грузового автомобиля

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю

Внешний вид автоприцепной розетки (слева)

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

Также способы подключения подразделяются по «национальному» признаку: в ЕС, РФ и Америке свои системы:

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.


Гнездо и штепсель на 7 контактов

Особенности подключения

Справиться с подключением розетки прицепа можно несколькими методами – стандартным или универсальным. Применение стандартного способа возможно только в тех случаях, когда у прицепа и самого автомобиля есть соответствующие разъемы. При стандартном подключении водителю не нужна схема распиновки, ведь вся работа сводится к совмещению розетки с разъемом.


Подключение розетки прицепа автомобиля

Но часто автомобилисты вынуждены прибегать к подключению универсальным методом. Это сложная процедура, требующая наличия инструментов, схемы подключения и свободного времени. Для более полного представления об устройстве ниже будет приведен универсальный способ.


Как подключить розетку прицепа на авто



Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

  • №1: включается поворот налево;
  • №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
  • №3: минус;
  • №4: включается поворот направо;
  • №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
  • №6: активируются стоп-сигналы;
  • №7: габаритный свет слева.


Схема подключения фаркопа на 7 контактов

Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
  • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
  • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
  • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
  • №12: резервный провод сине-белого цвета;
  • №13: масса для 9-го контакта.


Схема подключения европейского прицепа легкового автомобиля на 13 контактов

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.

Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

  1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
  2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.


Американская распиновка для семи контактных разъемов

Альтернативный вариант подключения

Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

В ходе работ неизбежно встанет вопрос о креплении розетки. Здесь особых сложностей нет. Кстати, фаркоп зачастую продается прямо с уже установленным разъемом. Но если вам не «повезло», розетку можно зафиксировать самостоятельно. Как правило, к фаркопу приварена специальная пластина: к ней посредством саморезов или (что надежнее) болтов с гайками и крепится разъем.

Что нужно для работы

При покупке фаркопа все необходимые материалы для подключения идут с ним в комплекте. В противном случае все это нужно покупать отдельно и для установки розетки необходимо подготовить не только инструменты, но и материалы. Итак, что же нужно для работы?

Читать еще:  Как правильно подсоединит телефонную розетку


Инструменты для подключения розетки прицепа

Инструменты

Из инструментов необходимо подготовить следующее:

  • паяльник;
  • черная изолента (черный цвет не так будет бросаться в глаза);
  • термоусадочная трубка;
  • специальные клеммы для соединения проводки;
  • дрель и набор сверл (нужны в том случае, если на машине нет места для розетки);
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • индикаторная отвертка;
  • инструменты для работы с проводами (съемник изоляции и т.д.).


Инструменты для работы с проводами

Обратите внимание! При отсутствии специальных инструментов для подключения проводки нужно брать провода с диаметром сечения более 1,5 мм. Желательно использовать медные провода – они более устойчивы к деформациям.

Материалы

Помимо инструментов, для качественного и надежного подключения розетки фаркопа нужны такие материалы:


Схема подключения 13-контактной розетки

  • схема подключения;
  • комплект проводки;
  • розетка прицепа;
  • крепежные элементы и пластина.

Разновидность розетки, которая установлена на авто, определяет способ подключения прицепного устройства. Существуют разъемы на 7 и 13 спинов. Первый вариант более распространенный на территории СНГ, поэтому ниже приведен пример подключения 7-контактного разъема.


Виды розетки фаркопа автомобиля

Соединение через блок согласования

Все ЭБУ, устанавливаемые в современные легковые машины при подключении электрооборудования транспортно-сцепного устройства требуют использования специального переходника (Smart Connect), задача которого – согласование между компонентами автомобильной проводки и прицепной. В этом случае бортовой компьютер не будет «бастовать», выдавая ошибку за ошибкой. Использование блока согласования гарантирует нормальное функционирование всех световых приборов; как на автомобиле, так и прицепе.


Набор для подключения согласующего блока

Выбирая блок согласования, учитывайте марку вашей машины, страну-производитель прицепа. Если вы «не дружите» с паяльником, а чтение электрических схем вызывает затруднение, логично обратиться за помощью к специалистам. Самодеятельность и дилетантство в этом деле могут привести к печальным последствиям: выходу из строя недешевых (например, ЭБУ) компонентов электрооборудования, электроники.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметаллический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон; 28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива ; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей поворота; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигателя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

Электрическая схема автомобиля УРАЛ

Приводятся электросхемы основных типов грузового автомобиля УРАЛ — 4, 5 и 6 серии. Справочная информация предназначена для проведения ремонта и обслуживания авто. Показаны на схемах фары, двигатель, генератор, реле и предохранители, датчики и выключатели, а также другие узлы грузовика УРАЛ. Вы можете при необходимости бесплатно скачать все схемы с сайта Electroshemi.ru просто перетащив их мышкой в свою папку. После чего увеличить на весь экран и подробно изучить.

Читать еще:  Сквозные отверстия для розетки

Схема электрооборудования УРАЛ-4320

Схема электрооборудования УРАЛ-5557

24 Датчик засоренности масляного фильтра
68 11.3704000-01 Выключатель кнопочный
4 11.3741060 Нагреватель топлива УРАЛ 5557
47 11.7904000 Фильтр конденсаторный
78 1101.3816010 Манометр шинный
34 1102.3741 Клапан электромагнитный
31 1112.3740 Факельная свеча
27 1112.5208000 Стеклоомыватель
44 12.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле
23 13.3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра
22 1322.3771000 Генератор
113 1402.3737000 Выключатель «массы»
59 16.3730000 Электродвигатель стеклоочистителя
83 16.3802010 Спидометр
11 17.3723000 Панель соединительная
127 171.3711010 Фара-прожектор
89 1901.3830010 Указатель давления
105 2109.3704010-30 Выключатель зажигания
55 211.3777 Реле задних противотуманных фонарей
88 2212.3803-13 Сигнализатор блокировки межколесного дифференциала
87 2212.3803-20 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра
91 2212.3803010-16 Сигнализатор зарядки АКБ
36 25.3708000-30 Стартер
81 2531.3813010 Тахометр электронный
29 2602.3829010 Датчик аварийного давления масла
38 264.3712010 Фонарь передний габаритный
118 2702.3829010 Датчик падения давления воздуха в баллонах
50 2802.3829010 Выключатель звуковых сигналов
46 29.3722000-01 Предохранитель биметаллический
74 32.3710000 Выключатель световой аварийной сигнализации
115 375-3724070 Провод от стартера на МАССУ в сборе
69 3812.3710.02.04 Выключатель фары задней
73 3842.3710.11.04 Выключатель света задних противотуманных фар
39 431.3731010-01 Фонарь боковой габаритный
6 4320-3724082 Пучок проводов подогревателя
106 4320-3724098 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп в сборе
15 4320-3724138 Провод высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением
9 4320-3724140-01 Провод высокого напряжения подогревателя
14 4320-3724170-10 Провод к боковому повторителю в сборе
63 4320-3724175-10 Провод знака автопоезда в сборе
116 4320-3724283-01 Провод от выключателя «массы» к розетке
110 4320-3724284-01 Провод от аккумуляторной батареи к розетке
82 43202-3724290-11 Провод соединения приборов с «массой»
57 4320Х-3724133 Пучок проводов корректора фар
92 4320Х-3724137 Пучок проводов сигнализаторов межколесной блокировки
60 4320Х-3724167-10 Пучок проводов стеклоочистителя
28 4320Х3724102 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя
95 4320Х3724139 Пучок проводов к датчику включения БМКД
45 4320Я2-3724010-40 Пучок проводов основной в сборе
18 4602.3710010 Выключатель
20 5102.3709010 Переключатель муфты вентилятора
12 511.3726010 Повторитель боковой указателя поворота
121 5202.3827010 Датчик указателя уровня топлива
117 5557-3724070-30 Провод соединения аккумуляторных батарей
114 5557-3724080-10 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы»
64 55571Х-3724020-30 Пучок проводов добавочный
124 55571Х-3724040-10 Пучок проводов задних сигнальных фонарей
119 55571Х-3724145 Пучок проводов к датчику аварийного давления
94 5557Х-3724035 Пучок проводов задний
112 557-3724050 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру
25 661.3710-01 Термореле
2 671.3711010 Фара в сборе УРАЛ 5557-40
51 6ТБ.266.002 Розетка штепсельная типа 47К
53 733.3747000-10 Зуммер
48 738.3747000-20 Реле стартера
123 7442.3716010-10 Фонарь задний
8 90.3747010 Реле дальнего света фар
10 9301.373401 Источник высокого напряжения
80 АП171А-3811010 Амперметр
99 ВК12Б-3720000 Выключатель гидравлический света «стоп»
71 ВК343-3709000-01.08 Выключатель плафона
72 ВК343-3709000-02.16 Выключатель знака автопоезда
108 ВК403А-3716000 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
96 ВК416Б-3709000-01 Выключатель света щитка приборов с реостатом в сборе
100 ВК503-3710110 Выключатель сигнализации неисправности тормозной системы
16 ВН-45М Выключатель клапана
109 ИЛАЕ.563414.011 Аккумуляторная батарея
26 КЭМ 32-23 Клапан электромагнитный
30 ММ370-3829010 Датчик давления масла
37 ММММ.306577.004 Электромагнитный клапан останова двигателя
65 МЭ226В-3730000 Электродвигатель отопителя
3 МЭ252-3730000 Электродвигатель подогревателя
101 П110-3709000-А Переключатель указателей поворота
70 П147-370900-03.11 Переключатель отопителя кабины
102 П147-3709000-07.09 Переключатель стеклоочистителя
75 П305-3709010-0 Переключатель света
52 П39А-3710000-0 Ножной переключатель света фар
79 ПД511Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп правый
86 ПД512Е-3803010-У-ХЛ Блок контрольных ламп левый
5 ПЖД30-1015500-04 Клапан электромагнитный с форсункой и электронагревателем в сборе
58 ПР119-3722000-01 Предохранитель плавкий на 6А
76 ПР119Б-3722000-01 Предохранитель плавкий на 10А
67 ПР120-3722000 Блок предохранителей
111 ПС315-3723100 Розетка внешнего запуска (позиция 33)
125 ПС325-3723100 Розетка штепсельная
126 ПС326-3723100 Розетка прицепа
61 ПТ-37-3М-3714010-Т2 Плафон кабины
1 ПФ130-3712010-Б Фонарь передний
93 РС493-3803010-У-ХЛ Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
54 РС951А-3726010 Реле указателей поворота
21 С306Д Звуковой сигнал низкого тона
13 С307Д Звуковой сигнал высокого тона
7 СН423-3707000 Свеча подогревателя
66 СЭ300-8102100 Сопротивление электродвигателя отопителя
32 ТМ100А-3808000 Датчик указателя температуры
35 ТМ111-3808000-01 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости УРАЛ 5557-40
77 УБ170М-3806010 Приемник указателя уровня топлива
85 УК170М-3810010 Приемник указателя давления масла
84 УК171М-3807010 Приемник указателя температуры воды
62 УП101-3726010-Б1 Повторитель поворота боковой и знак автопоезда
122 ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака
90 ЭМКФ 35 Корректор наклона фар

Схема электрооборудования УРАЛ-6370

  • 1. Тахограф автомобиля
  • 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ)
  • 3. Блок контрольных ламп
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль”
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль»
  • 5. Выключатель стартера и приборов
  • 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар
  • 7. Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
  • 8. Электронный спидометр
  • 9. Указатель напряжения бортовой сети
  • 10. Электронный тахометр
  • 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя
  • 13. Указатель уровня топлива
  • 14. Двухстрелочный манометр
  • 15. Выключатель вспомогательного тормоза
  • 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала
  • 17. Выключатель фары освещения разгрузочной площадки
  • 18. Выключатель задних противотуманных огней
  • 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала
  • 20. Переключатель наружного освещения
  • 21. Реле прерыватель указателя поворотов
  • 22. Дистанционный выключатель «массы»
  • 23. Выключатель аварийной сигнализации
  • 24. Реле задних противотуманных огней R13
  • 25. Выключатель подъема кабины
  • 26. Электродвигатель насоса
  • 27. Датчик открытой радиаторной решетки
  • 28. Термобиметаллический предохранитель
  • 29. Реле подъема кабин
  • 30. Кран отопителя кабины.
  • 31. Электродвигатель отопителя кабины
  • 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое
  • 33. Повторитель указателя поворота левый
  • 34,56. Плафоны кабины
  • 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки
  • 36,57. Дверные выключатели плафонов
  • 37. Фонарь контурный передний левый
  • 38. Боковой габаритный фонарь левый
  • 39,40,41. Фонари знака автопоезда
  • 42. Выключатель знака автопоезда
  • 43. Блок управления зеркалами заднего вида
  • 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем
  • 45. Подсветка управления отопителем кабины.
  • 46. Переключатель управления краном отопителя кабины.
  • 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины
  • 48. Боковой габаритный фонарь правый
  • 49. Фонарь контурный передний правый
  • 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое
  • 51. Выключатель диагностики EDC
  • 52. Выключатель диагностики БДИ
  • 53. Розетка переносной лампы
  • 54. Разъем диагностики
  • 55. Повторитель указателя поворота правый
  • 58. Переключатель подъема платформы
  • 59. Переключатель управления самосвальным прицепом
  • 60. Переключатель обогрева зеркал
  • 61. Педаль акселератора
  • 62. Блок предохранителей F1
  • 63. Блок предохранителей F2
  • 64. Блок предохранителей F3
  • 65. Реле стартера R1
  • 66. Реле разгрузки клеммы «15» R2
  • 67. Реле разгрузки клеммы «15» R3
  • 68. Реле стеклоочистителя R4
  • 69. Дополнительное реле задних противотуманных огней
  • 70. Реле габаритных огней R6
  • 71. Блок предохранителей F4
  • 72. Реле ближнего света фар R7
  • 73. Реле дальнего света фар R8
  • 74. Реле звуковых сигналов R9
  • 75. Реле сигналов «стоп» R10
  • 76. Блок предохранителей F5
  • 77. Блок предохранителей F6
  • 78. Реле обогрева зеркал авто УРАЛ
  • 79. Блок управления корректорами фар
  • 80. Реле датчик положения педали тормоза
  • 81. Выключатель межосевого дифференциала РК
  • 82. Выключатель коробки отбора мощности
  • 83. Выключатель дополнительной коробки отбора мощности
  • 84. Кнопка включения передач раздаточной коробки
  • 85. Переключатель передач раздаточной коробки
  • 86. Электромагнитный клапан межосевого дифференциала
  • 87. Электромагнитный клапан низшей передачи РК
  • 88. Электромагнитный клапан нейтрали РК
  • 89. Электромагнитный клапан высшей передачи
  • 90. Электромагнитный клапан коробкой отбора мощности
  • 91. Электромагнитный клапан дополнительной коробки отбора мощности
  • 92. Электродвигатель стеклоомывателя
  • 93. Электродвигатель стеклоочистителя
  • 94,107. Дополнительные фары дальнего света
  • 95,106. Фары противотуманные
  • 96. Указатель поворота левый
  • 97. Модуль ближнего света фар левый
  • 98. Мотор корректора фара левой
  • 99. Модуль дальнего света фар с габаритом левой
  • 100,101. Звуковое сигнала
  • 102. Модуль дальнего света фар с габаритом правой
  • 103. Мотор корректора фара правой
  • 104. Модуль ближнего света фар правой
  • 105. Указатель поворота правой
  • 108,109,116,117. Боковое габаритное фонари
  • 110. Фонарь задний правый
  • 111,112. Фары освещения разгрузочной площадки
  • 113. Фонарь задний левый
  • 114,115. Розетки прицепа
  • 118. Клапан заслонки моторного тормоза
  • 119. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 120. Датчик давления УРАЛ 6370
  • 121. Датчик низкого давления и низкой температуры топ
  • 122. Датчик давления и температуры масла
  • 123. Датчик давления наддува и температуры
  • 124. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 125. Клапан управления вентилятором
  • 126. Датчик скорости вентилятора
  • 127. Датчик температура окружающей среда
  • 128. Устройство измерения топлива
  • 129,150,131,132,133,134. Форсунки впрыска топлива
  • 135. Электронный блок управления
  • 136. Нагревательные элемента предпускового подогрева воздуха
  • 137. Реле предпускового подогрева воздуха
  • 138,139. Нагревательные элементы подогрева топлива фильтре тонкой очистки
  • 140. Термореле подогрева топлива
  • 141. Нагревательный элемент осушителя воздуха
  • 142. Датчик уровня вода в топливе
  • 143. Нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре грубой очистки
  • 144. Стартер
  • 145. Генератор
  • 146. Датчик уровня топлива
  • 147,148. Батареи аккумуляторные
  • 149. Выключатель «массы»
  • 150,151. Датчики межколесной блокировки
  • 152. Датчик включения межосевой блокировки РК
  • 153. Датчик включения пониженной передачи РК
  • 154. Датчик включения коробки отбора мощности
  • 155. Датчик межосевой блокировки
  • 156. Датчик засоренности воздушного фильтра
  • 157,158. Выключатели пневматические сигнала торможения
  • 159. Электропневмоклапан подъема самосвального прицепа
  • 160,161. Электропневмоклапана подъема платформы
  • 162,163,164. Датчики аварийного давления воздуха
  • 165. Датчик стояночного тормоза
  • 166. Датчик скорости
  • 167. Датчик нейтрали
  • 168. Датчик сцепления
  • 169. Датчик включения сигнала заднего хода
  • 170. Электропневмоклапан межосевой блокировки
  • 171. Электропневмоклапан межколесной блокировки
Читать еще:  Розетка рс 16 284

Реле и предохранители

Реле и предохранители УРАЛ расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>

Электросхема Камаза 532054105511

Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации, распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей, фонарей заднего хода, стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.

Для увеличения нажмите на изображение

Лист 2 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар, схему соединений габаритов, соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар, электросхему соединений подсветки приборов, распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика перегрева, датчика аварийного давления масла, датчика указателя давления масла, датчика спидометра, схему подключения амперметра, указателей на щитке приборов, подключение термопредохранителей.

Для увеличения нажмите на изображение

Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя, генератора, реле отключения генератора, схему звуковых сигналов, реле стартера, схему подключения стартера, аккумуляторов, подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства, соединение предохранителей (плавких вставок), термопредохранителей (бимметалических).

Для увеличения нажмите на изображение

На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.

Питание бортовой сети 24 вольта (две аккумуляторных батареи соединенных последовательно), шасси (рама и кузов) отрицательный потенциал-масса, через понижающий инвертор 2412 вольт напряжение 12 вольт запитывает прикуриватель (рацию, магнитолу, видеорегистратор и прочие потребители)

Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.

С форума
Еду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально, (чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть.
Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным.
Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь!
——
когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь. Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь.
——
Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП.
——
Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне. Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..Лично я вообще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и .т.д.А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз. Коробки на камазах очень живучие!!
——
Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронизаторов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт.
——
Ребята всем спасибо за проявленную инициативу.
причина была в том что был не отрегулированный шток на ПГУ, недовыжималось сцепление.
Отьездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяются)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector