Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что писать над розетками

Знак электробезопасности (плакат) «Указатель напряжения — 220 в»

Этот знак (код SES 32) размещают в местах с электрическим напряжением в 220 вольт.

Знаки (плакаты) электробезопасности, которые можно купить в интернет-магазине ТАБЛИЧКИОНЛАЙН, в точности соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2015 и СО 153-34.03.603-20032.18, что позволяет избежать возможных неприятностей со стороны проверяющих органов. Для вашего удобства мы разместили стандарты знаков в разделе СТАНДАРТЫ на главной странице сайта.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЯМОЙ УФ-ПЕЧАТИ ПО ПЛАСТИКУ

При необходимости таблички и знаки могут также изготавливаться из пластика любой толщины от 1 до 5 мм.

Светостойкость и влагостойкость

Светостойкость краски составляет не менее 5 лет в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влагостойкость краски и материала позволяется эксплуатировать таблички на отрытом воздухе без дополнительных средств защиты. Подробнее о материале и способе печати смотрите в разделе ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ

Безопасность

Материал пожаробезопасен (относится к самозатухающим материалам). Материал и краски сертифицированы для использования внутри помещений.

КРЕПЛЕНИЕ

Двусторонний скотч

Благодаря небольшому весу материал прочно удерживается на ровной поверхности при помощи двустороннего скотча. Существуют различные виды скотча для различных поверхностей. При необходимости вы можете приобрести необходимое количество скотча вместе с заказом или отдельно. Описание скотча мы можем выслать на вашу электронную почту.

Саморезы

При креплении саморезами материал не трескается, и для крепления таблички нет необходимости в предварительном сверлении отверстий.

Универсальный полимерный водостойкий клей для ПВХ

Клей подходит для быстрой наклейки ПВХ и пенопласта на любые поверхности.

Купить клей «TAIFUN» можно в разделе «Сопутствующие товары». Нажмите здесь.

Мы поддерживаем низкие цены на высококачественную продукцию и изготавливаем каждую табличку или знак индивидуально под ваш заказ, поэтому просим отнестись с пониманием к условиям оплаты и доставки, предлагаемым нашим сервисом.

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Счет на оплату заказа выставляется при оформлении заказа вы выберете безналичную оплату для юридических лиц.

2. Вы можете выслать заявку на необходимые знаки или таблички, написав сообщение (нажать на кнопку НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ) вверху страницы и приложив реквизиты организации.

3. Вы можете написать на почту, указанную в разделе КОНТАКТЫ. В письмо вы можете вложить реквизиты, спецификацию заявки и изображения необходимых знаков, например, если вы не нашли их на сайте. Перед запуском в печать макеты будут высланы вам на утверждение.

НАЛИЧНАЯ ОПЛАТА

Наличная оплата не принимается. Если вы хотите оплатить заказ как частное лицо, то наиболее просто это сделать, запросив счет на частное лицо и оплатив его через Сбербанк Онлайн (или любой другой банк) как перевод организации по реквизитам. Также можно оплатить распечатанный счет через оператора в офисе Сбербанка или любого другого банка.

ОПЛАТА ПРИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКЕ

Доставка любых знаков осуществляется только после 100% оплаты заказа, вне зависимости от суммы заказа

Мы доставляем таблички в любую точку России. Прием заказов на сайте 24 часа в сутки. Если вы сделали заказ в выходные, мы обработаем его в понедельник.

Как правильно пишется словосочетание «электрическая розетка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: измять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «электрический&raquo

Ассоциации к слову «розетка&raquo

Синонимы к словосочетанию «электрическая розетка&raquo

Предложения со словосочетанием «электрическая розетка&raquo

  • Во-первых, вряд ли вы найдёте электрическую розетку рядом со скамейкой.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «электрическая розетка»

  • Стол для ужина занимал всю длину столовой, продолжался в гостиной, и, кроме того, у стен стояло еще несколько столиков, каждый накрыт для четверых. Холодный огонь электрических лампочек был предусмотрительно смягчен розетками из бумаги красного и оранжевого цвета, от этого теплее блестело стекло и серебро на столе, а лица людей казались мягче, моложе. Прислуживали два старика лакея во фраках и горбоносая, похожая на цыганку горничная. Елена Прозорова, стоя на стуле, весело командовала:

Сочетаемость слова «электрический&raquo

  • электрический ток
    электрический разряд
    электрический свет
  • электрическая активность мозга
    по передаче электрической энергии
    под действием электрического поля
  • иметь электрический заряд
    проводить электрический ток
    несут электрический заряд
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «розетка&raquo

  • электрическая розетка
    телефонная розетка
    штепсельные розетки
  • розетка листьев
    из розетки шнур
    с розеткой в петлице
  • в поисках розетки
    в форме розетки
    в центре розетки
  • выдернуть шнур из розетки
    воткнуть вилку в розетку
    сунуть пальцы в розетку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «электрический&raquo

ЭЛЕКТРИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к электричество (в 1 и 2 знач.). Электрические явления. Электрический ток. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «розетка&raquo

РОЗЕ́ТКА , -и, род. мн.ток, дат.ткам, ж. 1. Лента, тесьма, шнур, собранные в пышный кружок и служащие для украшения чего-л. (преимущественно одежды). (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «электрический» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «розетка» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «электрическая розетка» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «электрический&raquo

ЭЛЕКТРИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к электричество (в 1 и 2 знач.). Электрические явления. Электрический ток.

Значение слова «розетка&raquo

РОЗЕ́ТКА , -и, род. мн.ток, дат.ткам, ж. 1. Лента, тесьма, шнур, собранные в пышный кружок и служащие для украшения чего-л. (преимущественно одежды).

Предложения со словосочетанием «электрическая розетка&raquo

Во-первых, вряд ли вы найдёте электрическую розетку рядом со скамейкой.

У дальней стены стоял огромный аккумулятор, утыканный невероятным количеством электрических розеток, штекеров и разъёмов.

Если ошибка состоит не в том, что в электрической розетке нет напряжения, то причину следует искать в самом компьютере.

Что пишет международная пресса об исторической победе «Шерифа» над «Реалом»

Тираспольский «Шериф» выиграл у мадридского «Реала» со счетом 2:1 во втором этапе групп Лиги чемпионов УЕФА.

Победа, одержанная чемпионом Республики Молдова по футболу, вызвала настоящую волну откликов в международной прессе, высоко оценившей выступление тираспольской команды «Шериф», пишет sport.ro.

«Резонансный результат в Мадриде: «Шериф» разгромил «Реал»!», озаглавила статью Gazzetta dello Sport.

Журналисты Marca использовали название молдавской команды «Шериф» для игры слов: «Мадрид в роли индейца на глазах у шерифа», – пишут испанцы.

Название молдавского чемпиона по футболу вдохновило и сотрудников as.com, которые озаглавили просто: «Шериф диктовал законы на Бернабеу».

«Расстреляны «Шерифом»!» – так звучит заголовок в Mundo Deportivo.

«Шериф» сотворил новую сенсацию, обыгрыв на выезде «Реал» со счетом 2:1!

15 сентября тираспольский «Шериф», чемпион Республики Молдова по футболу, в своем первом в истории матче в группах Лиги чемпионов обыграл со счетом 2:0 вице-чемпиона Украины, донецкий «Шахтер». Матч проходил в Тирасполе.

В этом сезоне тираспольский «Шериф» впервые для команды чемпионата Молдовы попал в группы важнейшего европейского межклубного турнира – Лиги чемпионов УЕФА (Лига чемпионов Европы).

По итогам квалификации в группах «Шериф» получил чек на сумму более 16 миллионов евро. Сумма может увеличиться, если «Шериф» зафиксирует положительные результаты, то есть ничьи или победы в 6 матчах, которые он сыграет в группе, а затем, в случае квалификации, в отборочных матчах.

Читать еще:  Силовая розетка сси 114

По итогам жеребьевки «Шериф» попал в группу, в которую также входят «Реал Мадрид» (Испания), «Интер» (Италия) и «Шахтер» (Украина).

Тираспольский клуб «Шериф», основанный в 1997 году, контролируется миллионером Виктором Гуданом, который также владеет холдингом «Шериф» – крупнейшей компанией левобережья Днестра. «Шериф» практически контролирует основную экономическую деятельность в самопровозглашенной Приднестровской республике, занимаясь оптовой и розничной торговлей продуктами питания (через свою сеть супермаркетов), топливом, лекарствами и другими продуктами. «Шериф» также занимается торговлей автомобилями и сферой строительства и недвижимости.

CNN по-американски в деловой манере о победе тираспольского «Шерифа» над «Реал Мадрид»: $14 млн vs $930 млн

«Писать как мы думаем или как нужно для ЕГЭ?» Можно ли подготовиться к итоговому сочинению

В чем главная проблема итогового сочинения

— Сегодня сочинение считается инструментом вернуть книгу в руки школьнику. Основная идея: если ребенка обяжут писать сочинение, он будет читать те книжки, без которых он с этим сочинением не справится.

Но вместо того, чтобы заставить читать книжки, детей подтолкнули к тому, что они встали на пути лукавства. Сработала машина по производству готовых сочинений, появились курсы по подготовке. Она прекрасно работала и в 90-е годы, до ЕГЭ, когда все писали вступительные сочинения, и вот запущена вновь.

Причем интересно, сочинение фактически по литературе, а к ЕГЭ без него ты не допущен по математике, русскому, английскому. Какая связь? Нам говорят, что оно не по литературе, но литературоцентрично, то есть писать нужно по художественным произведениям. Но художественное произведение — сложно устроенная вещь. С одной стороны, оно отражает реальность, даже если это фэнтези. Но, с другой стороны, реальность отражают анекдот, кейс и байка из твоей личной жизни.

Литература есть прежде всего искусство. Пушкин пишет: «Над вымыслом слезами обольюсь».

Очень важно уметь обливаться слезами над вымыслом, но хорошо бы при этом смотреть на себя со стороны, анализировать свои чувства.

А есть еще более высокий уровень — понимать, как это сделано. Вспомните Печорина. Он плачет о том, что упустил Веру, и одновременно думает: «Мне, однако, приятно, что я могу плакать».

А это напрочь убивается итоговым сочинением. Тебе говорят: «Художественное произведение — это сплетня, житейский кейс. Вытащи сюжет и “аргументируй”». Но оно на то и художественное, что предлагает множество интерпретаций, порой взаимоисключающих. Мы можем Чацким восхититься, можем посмеяться над ним, можем посчитать, что он сумасшедший. А нам предлагают взять Чацкого и доказать правоту своей мысли, как будто его образ имеет лишь одно-единственное правильное понимание — и может быть весомым аргументом в споре!

Почему вузы перестают давать за него баллы

— Большинство вузов уже перестали вовсе. В этих сочинениях царит шаблон. Их оценить очень трудно, потому что по формальным критериям они могут быть правильными, но по сути — форменное издевательство.

Поначалу казалось, что сами вузы могли бы перепроверять сочинения и говорить, что они от него ждут, тем самым влияя на отбор абитуриентов. Мы честно пытались, и первый год было действительно интересно. Много всякой ерунды, но среди ерунды попадались бриллианты: дети еще пытались размышлять.

Но дальше… Мы даже специальные замеры делали. Количество двоек стремительно уменьшилось, отличные баллы почти исчезли. Стала торжествовать крепкая, кондовая четверка с плюсом. Человек понял, что от него требуется, и по алгоритму начал это воспроизводить, не включая ни ум, ни сердце. Вам нужно, чтобы я выполнил какой-то ритуал? Я выполню.

Как подготовиться к сочинению

— Самое главное — увидеть тему и превратить ее в проблему, то есть в некий вопрос. Например, если ты видишь тему «Кому на Руси жить хорошо», попробуй сначала понять, на какой вопрос ты будешь отвечать. Как он звучит?

И лучше всего в таком случае прицепиться к самой формулировке, потому что она состоит из слов. Кому на Руси жить хорошо? Берем слово «хорошо». А что значит жить хорошо? Вот вам первая тема. Для одного хорошо жить — это купаться в роскоши. Для другого — заниматься любимым делом. Для третьего — когда тебя не трогают. И получается, что нет какого-то одного общего счастья для всех. Хотя есть люди, которые считают, что всех можно осчастливить одинаково. Вот тебе материал для размышления.

Дальше берем «на Руси жить». Почему на Руси? Как это связано с нашей родиной, с нашей историей? Почему именно здесь такие вопросы возникают? Это еще одна интересная тема, патриотическая. Спроси себя, почему на Руси есть пословицы, которые обесценивают хорошую жизнь? Например, хорошо не жили — нечего и начинать. Или откуда наша убежденность, что хорошая жизнь — это грех и что нужно обязательно страдать?

А можно взять слово «кому», и из этого тоже выйдет целое сочинение. Кого мы ищем? Зачем нам знать, кому на Руси жить хорошо? Может быть, это связано с тем, что мы себя не считаем счастливыми? Почему нам кажется, что мы живем плохо? Почему мы ищем того, кто живет хорошо? Мы не удовлетворены своей жизнью? Каждое слово дает нам очередной поворот.

В итоговом сочинении стоит формальная задача обязательно привязать какое-то произведение к теме. Если ты начитан, можно перебирать и думать, что подойдет под конкретный поворот.

Если ты читал мало или все забыл, приходится заниматься другой вещью и натягивать сову на глобус, но это немного лучше, чем заучивать по пять рассказов на каждое направление.

Условно говоря, ты берешь «Судьбу человека» и начинаешь рассуждать, как ее связать с темой сочинения. А хорошо ли жилось главному герою Андрею Соколову? Плохо ему жилось. А почему? Да потому что его жизнь пришлась на трагические периоды нашей истории. Сначала Гражданская война, умерли его близкие, потом была Вторая мировая. И мы видим: как ни пытайся быть счастливым, все равно что-то тебя лишит этого счастья, ты не защищен.

Получается искусственно, но здесь ничего не поделать. Любое итоговое сочинение — это кандалы правил, и оно проверяет, насколько быстро ты в этих кандалах умеешь бегать.

Писать как думаешь или как нужно для экзамена?

— Однажды мои дети писали пробник по ЕГЭ и спросили: «Михаил Георгиевич, а нам как писать? Как мы думаем или как нужно для ЕГЭ?» Вот это был вопрос, конечно. Я им сказал: «Ребят, вот когда вы пишете для меня, как вы думаете, я читаю ваши сочинения?» — «Ну да, вы рецензии пишете. Вам интересно, как мы рассуждаем».

А теперь нужно подумать, кто будет читать ваше итоговое сочинение или сочинение на ЕГЭ. Это эксперты. Им интересны ваши мысли? Нет? А что им интересно? Им нужно, чтобы вы все правильно выполнили по критериям. Отсюда и ваша задача — удовлетворить требование эксперта в том, чтобы работа соответствовала неким формальным, искусственным критериям, которые придумали для того, чтобы вы получили доступ в университет.

Читать еще:  Блок силовых розеток горизонтальный rec s564

Нужно туда эмоционально вкладываться? Нет, вы не получите обратной связи, вы узнаете только баллы и ошибки, которые допустили по критериям и которые на самом деле могут быть вовсе и не ошибками — поэтому и относиться к ним нужно соответственно. Это не коммуникация, это выполнение неких условных действий для прохождения на следующий тур.

Какие могут быть альтернативы итоговому сочинению

— Мы с коллегами придумали такую альтернативу и назвали ее Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами». И оказалось, что то, что мы придумали, — давно ожидалось, оно востребовано. Например, в прошлом году к нашему чемпионату присоединились 14 вузов — от Дальневосточного до Северо-Кавказского и от Арктического до Балтийского университета имени Канта. В этом году их будет в полтора раза больше.

Принципиальное отличие такого сочинения в том, что мы идем от личности самого школьника, от его интересов, от того, чему он уже посвящает часть своего времени, о чем читает книги, смотрит фильмы. И второе — мы не даем тем. Скорее, мы ставим некоторые задачи в рамках 16 направлений — от лингвистики и психологии до спорта и политики.

Задание каждый раз выглядит по-разному. Мы специально делаем так, чтобы подготовиться к этому сочинению было невозможно, и постоянно меняем правила, оставляя только одно: ты придешь с тем, что у тебя есть в голове и в сердце, мы тебе поставим какую-то интересную задачу, ты сам определишь тему, по которой будешь писать, а мы уже скажем — ты справился или нет.

В прошлом году было так. Например, ты увлекаешься биологией и выбираешь направление «естественные науки». Тебе говорят: «Ты собираешь команду для научного проекта, хочешь исследовать важную сферу. Напиши научную заявку в грантовый фонд, в которой расскажи о своем проекте и обоснуй, почему тебя должны поддержать».

Дети спрашивали: «А где здесь про Грибоедова писать?» Не знаю. Если он тебе нужен, чтобы этот фонд убедить, ты можешь процитировать Грибоедова.

В школе учат писать сочинение, которое нужно писать, только если ты станешь учителем литературы. А нужно писать такие тексты, которые тебе в жизни пригодятся.

Но если тебе необходима для этого литература — отлично.

Второй жанр — научная статья, ты должен ее прочитать, понять и написать рецензию. Тяжело, не получается — третий вариант. У тебя есть научный интерес. Подготовь лекцию для депутатов областной думы — такую, чтобы тебя услышали. А услышали — это значит, то, о чем ты рассказываешь, должно пригодиться депутату в его деятельности.

Справится ли с этим обычный школьник?

— Я считаю, конечно, на это способно пока меньшинство. Потому что сами дети об этом еще не задумались. У нас в первый год проходило отбор 10 500 человек, а победителей в итоге было 180. А что же остальные? А остальным мы рассказали: «Смотри, может быть вот так. Ты так умеешь? А ты так пытался? Попробуй, мы же тебе напишем рецензию и скажем, что круто, а что нет».

Мы послали сигнал учителям. Вы учите ребенка писать сочинение «Катерина Кабанова — луч света в темном царстве», а ему хорошо бы в чемпионате выиграть, чтобы поступить. А чтобы выиграть, нужны совсем другие вещи. Умный учитель подумает: «А я умею так учить? Или я только за ЕГЭ отвечаю?» Это возможность менять представление о том, каким может быть наше образование и что можно учитывать интересы ребенка.

Принципы такого сочинения помогают выявить ребят, которые действительно интересуются своей сферой и умеют об этом говорить. Это нужно любому специалисту, не только филологу или историку. Подвешенный язык, умение ярко, интересно и компетентно рассказать о том, чем ты занимаешься, — это бесценное умение, за которое ты будешь еще и деньги получать.

Нужно ли вообще в школе писать сочинение и каким оно должно быть

— Писать нужно обязательно, но при условии, что написанное будет обсуждаться. Только тогда это имеет смысл. У меня ребята очень много пишут, примерно за год около десяти работ. Это часто просто отклики от прочитанного. Я и урок всегда начинаю с вопроса: «Ну что, как ваши впечатления? Что понравилось, что нет? Кому читать было тяжело?» Это нужно, чтобы человек проговаривал, каков был опыт его первой встречи с книгой, и формулировал, что значит для него этот опыт. Объем таких сочинений зависит от задачи. Я могу дать работу на урок, могу — на десять минут. А могу сказать: «Можно писать месяц».

Я очень люблю давать тексты на сопоставление, особенно когда это тексты принципиально разные. То есть сравнить кирпич и помидор — это гораздо лучше, чем сравнивать белый кирпич и красный. Соответственно, если одно стихотворение современное, а другое XIX века, столько интересного всего открывается!

Идеальная система сочинений в школе возможна. Это должны быть, во-первых, сочинения разных жанров и, во-вторых, по разным предметам. Есть сочинение по русскому, по истории, у нас в лицее один преподаватель пыталась культивировать эссе по математике. Если сочинения разнообразны и если их читают и обсуждают — ничего другого не надо.

Михаил Георгиевич Павловец — филолог, преподаватель в Высшей школе экономики. Доцент школы филологии факультета гуманитарных наук и заведующий проектной лабораторией развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам. Учитель словесности в Лицее ВШЭ.

6 способов конспектирования

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

  • Text Link

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Читать еще:  Как правильно подсоединит телефонную розетку

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

  • Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
  • Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки. Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
  • Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

  • Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
  • Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
  • Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
  • Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector