Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аудио розетки для домашнего кинотеатра

19. Беспроводные домашние кинотеатры

Это статья является продолжением нашего обзора «Беспроводные активные колонки».
В отличии от беспроводных стереосистем, реализация многоканального беспроводного домашнего кинотеатра гораздо сложней. Связано это с рядом очевидных трудностей:
— множество многоканальных форматов, требуется мощный процессор и декодеры,
— множество интерфейсов, которые тяжело интегрировать в акустические системы,
— необходимо обеспечить абсолютную синхронность работы всех акустических систем.
По постановке задачи можно выделить два уровня беспроводности. Первый – кинотеатры с беспроводным подключением тыловых колонок (Surround). Второй – кинотеатры с беспроводным подключением всех колонок.
В большинстве случаев основная проблема любого классического домашнего кинотеатра – акустические провода. Даже на сравнительно небольшую гостиную комнату требуется примерно 25-30 метров акустического кабеля, который нужно куда-то спрятать. Не всегда пользователь задумывается о закладке кабелей на стадии ремонта квартиры по тем или иным причинам. Наибольшую проблему создают акустические кабели, подключаемые к тыловым Surround/Surround Back колонкам, которые необходимо прокладывать по всему периметру комнаты.
На приведенной структурной схеме мы приводим 3 основные группы беспроводных домашних кинотеатров.

Первые две группы решают самую главную задачу – организация беспроводного использования тыловых каналов Surround. Третья группа предлагает максимально беспроводную схему, в которой вообще не предусматривается акустических соединений.

Группа №1 «Домашние кинотеатры на базе саундбаров»
В основе домашних кинотеатров первой группы лежат сетевые саундбары с беспроводными сабвуферами. В качестве тыловых систем используются беспроводные компактные сателлиты из одноименных сетевых групп. Например, на схеме показан сетевой саундбар Heos Bar, беспроводный сетевой активный сабвуфер Heos SUB и тыловые колонки Heos 1HS2. Все колонки необходимо подключать к сети 220В. К саундбару подключаются источники аудио-видеосигнала. Обычно для этого используется HDMI интерфейс с возвратным аудио каналом ARC, позволяющий получать сигнал прямо с телевизора.
Основной недостаток подобных систем – довольно низкое качество воспроизведение аудио контента. Но среди прочих вариантов, это самые компактные кинотеатры.
Ниже на фото представлена аналогичная система на базе саундбара, активных сателлитов Yamaha MusicCast 20/50 и активного беспроводного сабвуфера Yamaha MusicCast SUB100:

Наиболее «музыкальные» беспроводные комплекты на базе саундбара, быспроводных тыловых колонок и беспроводного сабвуфера сегодня предлагает немецкая компания Canton:
Например, саундбар Canton Smart Soundbar 10 может быть дополнен тыловыми системами Smart Soundbox 3 и беспроводным сабвуфером Smart Sub 8.

Группа №2 «Домашние кинотеатры на базе АВ ресиверов»
Самый универсальный вариант домашнего кинотеатра с беспроводными тыловыми колонками. В основе его АВ ресивер с поддержкой функции подключения беспроводных тыловых колонок. На данный момент несколько производителей производят такие модели. Это сетевые АВ ресиверы Yamaha RX-V485, 585, 685, RX-A1080,2080,3080, и сетевой ресивер Heos AVR (производитель — фирма Denon). Фронтальные и центральные колонки подключаются обычным проводным способом. Ресивер оснащен расширенным набором интерфейсов и функций. Вы получаете высокое качество звука, прежде всего в стерео режиме, так как используется АВ ресивер высокого класса с аналоговым выходным каскадом усиления и фронтальные колонки класса Hi-Fi/High-End. В качестве тыловых колонок вы можете использовать специальные беспроводные сателлиты из одноименных семейств. Для ресиверов Yamaha – колонки Yamaha MusicCast 20,50 и беспроводный активный сабвуфер MusicCast SUB100:

В данной конфигурации вы можете использовать классический, более качественный проводной сабвуфер вместо беспроводного сабвуфера MusicCast SUB100, указанного на схеме. Беспроводные системы Surround могут удобно размещаться в любых местах, где есть доступ к розетке 220В.

Подобная схема на специализированном ресивере от фирмы Denon (модель Heos AVR) выглядит следующим образом (беспроводные элементы в черном испольнении):

Фронтальные и центральные колонки подключаются также классическим проводным способом. Допустимые сателлиты Heos 1HSII, 3HSII, 5HSII и беспроводный активный сабвуфер Heos SUB. Принципиальное отличие Heos AVR от ресиверов Yamaha группы MusicCast Wireless Surround состоит в том, что Heos AVR — специализированная модель, построенная на более эффективных, с точки зрения мощности, цифровых усилителях и выполненная в более компактном Slim корпусе. Ее существенный минус — только базовые современные интерфейсы, акцентированные на сетевое использование, и отсутствие ручек и кнопок управления (кроме громкости) на самом аппарате. Все управление происходит в основном с App приложения вашего смартфона. Ресивер Heos AVR максимально предлагает только формат 5.1.

При необходимости вы также можете использовать любой стандартный проводной активный сабвуфер и проводные колонки Surround.

Преимущество кинотеатров данной группы: высокое качество звука в стерео режиме, широкий и гибкий функционал. Недостатки: определенные (заданные) модели беспроводных тыловых колонок и активного сабвуфера. Все периферийные модели беспроводных активных сателлитов имеют довольно среднее качество и могут не полностью соответствовать техническому уровню фронтальных и центральных громкоговорителей.

Группа №3 «Домашние кинотеатры, в которых все колонки беспроводные»
Не так давно эта группа была представлена преимущественно в премиальном сегменте. Домашний кинотеатр, в котором полностью отсутствуют акустические кабели. Вот так это может выглядеть в реальной жизни:

Рассмотрим конкретный пример, изображенный на схеме, где используются системы немецкой фирмы Canton.
Canton Smart Vento 9 — фронтальные колонки,
Canton Smart Vento 3 – тыловые или фронтальные колонки,
Canton Smart SUB 8 – активный беспроводный сабвуфер,
Canton Smart Connect 5.1 – предварительный многоканальный усилитель-стример.

Схема работает в многоканальном формате 4.1. Звук центрального канала равномерно распределяется на фронтальную пару и создается полная иллюзия присутствия центрального громкоговорителя. В процессе настройки такой системы один из элементов может быть назначен как управляющий элемент Master. На схеме это многоканальный стример Canton Smart Connect 5.1, но в роли Master элемента может выступать и любая другая колонка (фронт левый или правый, или даже одна из тыловых колонок surround). В элементе или колонке Master находятся все необходимые интерфейсы. В случае блока Smart Connect 5.1 — это HDMI и другие цифровые входы, в случае колонки – оптический или коаксиальный цифровые входы. Далее через специальное меню вы задаете остальную беспроводную конфигурацию из подчиненных (Slave) колонок. Все они могут работать в беспроводном режиме, а также и в проводном. Для этого факультативно предусмотрена возможность их последовательного соединения коаксиальным кабелем. Бытовая беспроводная связь подвержена воздействию внешних радио факторов, поэтому в определенных условиях наличие дополнительного проводного варианта бывает необходимым.
Все колонки подключаются к сети 220В.
Плюсы беспроводной системы Canton Smart Vento:
— Все колонки премиального класса. Высокое качество исполнения. Сделано в Германии.
— Встроенные цифровые усилители. Мощность до 600 Вт, точная настройка.
— Мощный современный процессор и декодеры Dolby Digital и DTS. Bluetooth AptX.
— Высокое качество воспроизведения стерео контента. Есть аудиофильные интерфейсы XLR, USB-B.
Недостатки:
— Стандартные конфигурации 4.0, 4.1, 5.1, нет возможности увеличить число каналов, нет новых объектно-ориентированных форматов, таких как Dolby Atmos, DTS:X.
— Нет автоматической системы настройки и высокотехнологичной коррекции звука под особенности помещения.
— Поддержка аудиофайлов с разрешением до 96кГц/24 бит.

В начале 2020 года компания Canton дополнила свой ассортимент беспроводных моделей более доступными моделями Smart GLE:
Canton Smart GLE 9 — активные фронтальные колонки,
Canton Smart GLE 3 – активные фронтальные или тыловые колонки,
Canton Smart GLE 5 – активная акустика центрального канала.
В сочетании с уже имеющимся моделями Canton группы Smart возможны следующие конфигурации 5.1:

В среднем, стоимость беспроводных решений домашнего кинотеатра в 1.5 раза выше стоимости классических проводных решений.
Например, стоимость комплекта 5.1 на базе акустики Canton Smart GLE достигает 350-500 тыс. руб. Некоторые готовые комплекты мы предлагаем на нашем сайте в категории готовые беспроводные домашние кинотеатры.

Более детальная информация об акустике Canton Smart в нашем детальном обзоре акустических систем Canton Smart.

Новая жизнь домашнего кинотеатра из 2000х в 2021 году

Появившаяся в начале 90-х система акустики 5/1 покорила любителей кино объемным звучанием, благодаря сабвуферу, добавившему реальности звуковому сопровождению и усилившего эффект присутствия. Несмотря на то, что сильно изменились характеристики звука и остальные параметры акустики, классическая система установки элементов домашнего кинотеатра не претерпевала изменений ни разу. Поэтому возможно подключение старого оборудования к современному телевизору, который не дает широкого диапазона частот, независимо от марки и стоимости.

Особенности акустики 5/1

Система представлена одним сабвуфером и 5-ю сателлитами. Каждое из устройств оснащено среднечастотным динамиком и высокочастотным твиттером. Основная задача сабвуфера – воспроизведение нижних частот до 300 Гц. Помимо комплекта акустики, техника снабжена основным блоком, отвечающим за коммутацию звукового сигнала и последующую его передачу на акустическую систему. В зависимости от разновидности он может быть усилителем, ресивером и приводом для дисков.

Больше половины старых кинотеатров сейчас неактуальны, потому что они способны считывать многоканальный аудиосигнал только с DVD. Но у многих аппаратов есть цифровой вход – оптический или коаксиальный. К нему можно подключить современный TV.

К стандартам шестиканального аудио на DVD относятся форматы Dolby Digital (DD), DTS, PCM, которые старая система 5/1 точно раскодирует. Также раскладывается на 6 полос и распространенный AC3. А вот редко встречающиеся DTS-HD, AAC и E-AC3 скорее всего раскодировать не получится.

Способы раскодировки звука

Цифровой оптический вход лучше всего подходит для передачи многоканального звука с телевизора на акустику кинотеатра, потому что выдает лучшее качество аудио. Он есть на всех последних моделях ТВ. Для подключения аппаратуры потребуется оптоволоконный кабель. Нужно лишь соединить адаптером гнездо «optical out» на телевизоре с входом «optical in» на ресивере кинотеатра. Если направление передачи перепутать – сигнал не передастся.

Существуют приставки с оптическим и коаксиальным входами, позволяющие подключить старый кинотеатр к ТВ с оптическим разъемом. Нужно лишь присоединить оптиволокном приставку к телевизору, а коаксиальным кабелем соединить приставку с аудиосистемой кинотеатра. Это наипростейший вариант перекодировки звука.

Если же оптический выход на аппаратуре не предусмотрен, выводят аудио посредством коаксиального – он тоже передает шестиканальный звук. Потребуется соответствующий кабель и разъемы на аппаратуре. Нужно соединить гнездо «coaxial out» (S/PDIF) на телевизоре и разъем «coaxial in» на ресивере акустической системы. Не забываем о направлении передачи.

Читать еще:  Удлинитель 5 метра 3 розетки без заземления

Таблица: Сравнение кабелей для передачи многоканального звука

Не подвержены электромагнитным и радиочастотным помехам

Сегодня оптоволокно обеспечивает самое лучшее соединение, потому что дает возможность быстро и безопасно передавать сигнал. А вот коаксиальный кабель при использовании в сети имеет существенные недостатки:

  • легко повреждается;
  • дорогие и трудно устанавливаемые коннекторы;
  • ограниченная по сравнению с оптоволокном полоса пропускания.

Оптический вход – наиболее эффективное решение для подключения старого кинотеатра к современному телевизору. Если аппаратура позволяет, лучше выбрать оптоволокно, тем более что существуют специальные переходники и конверторы. Старая техника придаст новой особое звучание.

Беспроводное подключение домашнего кинотеатра

Кабель… Вряд ли найдется еще одна тема, которая способна произвести такой серьезный раскол в сообществе любителей Hi-Fi, как рассуждения о роли этих «толстокожих» проводов, что объединяют воедино всю звуковоспроизводящую систему. Пока одни философствуют о сечениях и материалах, другие меняют старые кабельные разводки на беспроводные, радующие глаз, решения. Сегодня мы рассмотрим новые устройства, необходимые для подключения (почти) беспроводного домашнего кинотеатра.

Очень часто домашние кинотеатры обустраиваются следующим образом: прямо перед телевизором располагается AV-ресивер, а вокруг него выстраиваются Blu-ray проигрыватель, PlayStation, спутниковый ресивер и другие устройства. Диван окружен множеством акустических систем, подразделяющихся на фронтальные, горизонтальные, срединные.

Хорошим звуком хочется наслаждаться и в соседней комнате, поэтому туда тоже стаскивается какое-то количество колонок. Вместе со вторым телевизором они образуют второй кинозал. Кроме этого, никто не хочет упускать возможности пользоваться онлайн-сервисами, для чего прокладывается еще кабель от маршрутизатора. Чтобы как-то выпутаться из этого кабельного безумия, мы попытались поискать такую альтернативу, которая без потерь в качестве позволила бы свести количество проводов до минимума.

Сразу кажется, что проложить сетевой кабель совсем несложно, даже если маршрутизатор и приемное устройство находятся в разных комнатах. Потом выясняется, что к сети нужно подключить еще Blu-ray проигрыватель, PlayStation, спутниковый ресивер – вот и все, никуда не денешься от кабельного нагромождения. Для того чтобы избежать его, самое простое – перейти на использование беспроводной локальной сети WLAN.

Уже несколько лет большинство маршрутизаторов поддерживает функцию беспроводной передачи данных. Многие современные воспроизводящие устройства имеют интегрированный WLAN-модуль, большинство сетевых аудиопроигрывателей используют этот стандарт параллельно с традиционным, проводным. Некоторые производители предусматривают также электронные защитные ключи сети Wi-Fi, как, например, компания Onkyo в своих последних линейках AV-ресиверов. Для отдельных устройств IT-специалисты разработали специальные LAN / WLAN адаптеры. Такое решение позволяет соединять сетевой выход устройства Hi-Fi с адаптером, а тот, в свою очередь, поддерживает беспроводную связь с маршрутизатором. В настоящее время популярностью пользуются универсальные беспроводные сетевые адаптеры с двойной полосой пропускания WNCE3001 от Netgear и Smart TV Link от компании Belkin.

Беспроводной адаптер Smart TV Link от компании Belkin позволит любому сетевому аудио- и видеоустройству выступать в качестве беспроводного приемника с сохранением сетевых функций.

Если между маршрутизатором и принимающим устройством невозможно оптимальное соединение из-за их удаленности друг от друга, то можно воспользоваться ретранслятором, подойдет, например, FRITZ!WLAN Repeater 300E от компании AVM. Он стабилизирует линию радиосвязи и расширяет радиус действия сети WLAN.

Ретрансляторы расширяют радиус действия сети WLAN и стабилизируют излучаемые сигналы.

Встроенный стандарт соединения WLAN 802.11n обеспечивает возможность беспроводного высокоскоростного доступа. Теоретически скорость передачи данных может достигать 300 мегабит в секунду (Mbit/s). Для сравнения, скорость передачи данных по стандарту соединения WLAN 802.11g, получившему широкое распространение по всему миру, может достигать лишь 54 Mbit/s. Для получения высокоскоростного соединения маршрутизатор и принимающее устройство должны иметь поддержку современных каналов связи. Если одно из устройств не отвечает данным требованиям, есть вариант настройки работы локальной сети по проводам электропроводки. Для этого устанавливают соответствующие адаптеры в непосредственной близости с передающим и получающим устройством, это позволяет передавать сигнал через электросеть. Здесь теоретически возможная скорость достигает 500 Mbit/s. Вывод: альтернативные способы передачи данных позволяют сохранить качество связи и отказаться от использования некоторых сетевых устройств при оборудовании домашнего кинотеатра.

Адаптеры локальная сеть / электросеть позволяют осуществлять передачу цифровых данных по домашней электросети, достаточно включить устройство в розетку. В зависимости от модели адаптера, теоретически данные могут передаваться со скоростью, превышающей скорость беспроводной передачи.

Фото компании Devolo

Способ передачи данных по кабелю HDMI позволяет нам в полной мере насладиться просмотром фильма, однако сам кабель никакой эстетики не несет. Когда же нужно подключить связку AV-ресивер / видеопроектор, все креативные идеи по запрятыванию толстых и длинных кабелей заходят в тупик. В этом случае можно воспользоваться так называемыми беспроводными HDMI трансмиттерами, их мы нашли в продаже у CM3-Computer. Малое распространение таких передающих устройств обусловлено различиями в производственных стандартах. Полное оформление в форме спецификации от HDMI Licensing LLC пока не планируется. Комплект передатчик / приемник от CM3-Computer, возможно, станет более популярным с развитием цифрового стандарта беспроводной передачи видеоданных Wireless Home Digital Interface, сокращенно – WHDI.

Передатчик / приемник HD от CM3-Computer может передавать видео и аудио в стандарте HDMI на расстояние до 30 метров в Full HD качестве.

Комплект от CM3-Computer позволяет передавать изображение HD-качества на телевизор с плоским экраном или видеопроектор, находящиеся на расстоянии до 30 метров. Возможна также передача видеоконтента в формате 3D, а стандарт WHDI, начиная с версии 2.0, обеспечивает также передачу изображения в качестве 4К (4096 x 2160 пикселей). Передача происходит на частоте 5 ГГц, на которую как раз распространяется действие стандарта WLAN-802.11n. На практике оба сигнала (аудио и видео) нигде не пересекаются и не мешают друг другу, и беспроводная передача проходит непрерывно. Единственное, WHDI-устройства при передаче звука могут допускать небольшие погрешности. Многоканальные форматы высокого разрешения с Blu-ray дисков пересчитываются, их разрешение уменьшается и на передачу поступает только ядро Dolby Digital, соответствующее формату DTS.

Проблему решает другой стандарт передачи данных, который носит говорящее название — WirelessHD (WiHD – стандарт беспроводной передачи видеоданных высокого разрешения). В отличие от стандарта WHDI, передача происходит при максимальной ширине полосы пропускания с ограничением по расстоянию. Передача данных идет на частоте 60 ГГц, максимальная скорость – 28 гигабит в секунду.

Работа передатчика на такой высокой частоте позволяет обеспечить передачу несжатых аудио- и видеоданных на расстояние до 10 метров внутри одной комнаты. Вывод: самые популярные видеоформаты, включая 3D, HD и 4К могут передаваться полностью беспроводным способом. В некоторые новые телевизоры и проекторы уже встроены соответствующие принимающие устройства. Чтобы иметь возможность наслаждаться звучанием несжатых звуковых форматов, следует проверить, поддерживает ли ваше звуковоспроизводящее устройство стандарт WiHD.

Кабельная разводка на акустические системы всегда была камнем преткновения при оборудовании домашних кинотеатров. Часто на уже собранных системах окружающего звука тыловые каналы можно подключить беспроводным способом. В беспроводной модуль, который для этого используется, наряду с приемником встроен еще собственный компактный усилитель. Отличное решение есть у компании Teufel, которая предлагает использовать для этого набор RearStation 4. Приемник и передатчик взаимодействуют с акустическими системами, которые могут находиться на расстоянии до 20 метров.

Набор от Teufel, состоящий из передатчика и приемника RearStation 4 заменяет кабельную разводку между акустическими системами. С его помощью получится озвучить комнату практически без применения проводов.

При обнаружении входящих сигналов RearStation 4 автоматически активируется и работает на частоте 2,4 ГГц. На случай, если у проигрывателя, стереоусилителя или AV-ресивера нет встроенных выходов предусилителя, Teufel предлагает воспользоваться дополнительным конвертером уровней AC 5011 AP, который преобразует высокоуровневые сигналы акустических систем в формат RCA, чтобы затем передать их через беспроводной модуль. Компания Audio Pro в свою линейку Living встроила передающие модули Pro Living WF100. Оба производителя собираются в будущем выпускать собственную беспроводную акустику.

На мобильных устройствах, а также для связи с соседними комнатами наибольшее распространение получило соединение Bluetooth. При передаче данных используется профиль A2DP (Advanced Audio Distribution Profil – расширенный профиль распространения аудио). Есть минимальное требование, соблюдение которого гарантирует сохранение качества аудио. Так, на устройстве с Bluetooth – не важно, источнике или приемнике – должен обязательно стоять как минимум безлицензионный аудиокодек SBC (Low Complexity Subband Codec). Однако обеспечиваемый им битрейт в 128 kbit/s вряд ли сможет полностью удовлетворить запросы истинного аудиофила. Передача и прием лицензируемых форматов AAC и MP3 является опциональной. Компания Bose на примере работы своих беспроводных динамиков SoundLink Mobile Speaker II наглядно демонстрирует, на что способен кодек SBC, если его работу обеспечить правильной техникой.

Беспроводной динамик SoundLink Bluetooth Mobil Speaker II от компании Bose может принимать сигнал, когда вы находитесь в пути.

Уже предыдущая модель этой беспроводной акустической системы отличалась великолепным качеством звучания. Компания Bose предлагает и альтернативный вариант – портативную акустическую систему SoundLink Air Digital Music System. Поддержка сетевого протокола Apple обеспечивает возможность потокового воспроизведения с iPod touch, iPhone и iPad, начиная с версии iOS 4.3, а также напрямую с сетевого сервиса iTunes (10.1). Использование кодека ALAC поднимает качество передачи аудио до 16 бит / 44,1 кГц, что соответствует уровню аудио CD. Современные AV-ресиверы, как, например Denon AVR-3313, поддерживают возможность получения фото- и видеоматериалов через AirPlay.

Ресивер Denon AVR-3313 является центром домашнего кинотеатра, поддерживает сетевые функции. Его сильными сторонами является возможность организации потоковых закачек, передачи видео и аудио через AirPlay, бесшовное воспроизведение аудиоматериала.

Фото компании Denon

Обеспечить возможность потоковой передачи аудио высокого разрешения не получится без обращения к протоколу UPnP/DLNA. Стандарт позволяет передавать данные, сжатые без потерь такими кодеками, как Apple Lossless, FLAC и WAV в качестве, достигающем 24 бит / 192 кГц. Для этого необходимо наличие сервера, на эту роль подойдет сетевой накопитель или компьютер. Кроме этого, DLNA-протокол поддерживает потоковую передачу изображений и видео. Протокол UPnP/DLNA подкупает HD-качеством, зато технология AirРlay может гордиться простотой настройки и управления. Поддержка протокола UPnP имеется практически во всех современных телевизорах, Blu-ray проигрывателях и AV-ресиверах. Вывод: если дома пользоваться возможностями WLAN, а в дороге – Bluetooth, то можно в полной мере насладиться мобильным качеством. Модули приема / передачи сигнала являются очень компактными решениями, правда, они не смогут обеспечить уровень качества, необходимый для взыскательных аудиофилов.

Читать еще:  Закрепление розеток наружней установки

Практически для любого устройства сейчас есть альтернативный, беспроводной способ подключения, который позволит освободить ваш кинотеатр от нескончаемых и вездесущих проводов. Качество передаваемых сигналов в большинстве случаев стало весьма приемлемым, новые модельные ряды постепенно избавляются от недостатков своих предшественников. Если же вы не намерены отказывать себе в безупречном качестве, и рассматриваете наличие кабельной разводки как неизбежное зло, то можно рассмотреть дизайнерские решения от компаний Spectral и Inakustik, скрывающие многочисленные провода.

Информация в данной статье основывается на данных, полученных в результате тщательных исследований, и отражает положение вещей на момент опубликования. Разработки и обновления, произошедшие позднее, не могли быть включены в статью по объективным причинам. С благодарностью примем от вас информацию о возможно устаревших сведениях.

Аудио розетки для домашнего кинотеатра

  • Каталог товаров
  • Инсталляции
  • Онлайн журнал
    • Новости
    • Тесты
    • Топы
    • Распаковка
    • Обзоры и статьи
    • Как выбрать
  • О салоне
    • Шоурумы
    • Наша команда
    • Реализованные проекты
    • Услуги
    • Нестандартные решения
    • Доставка и оплата
    • Обмен и возврат
    • Вакансии
    • Контакты
  • Распродажа

Этап 1. Разработка проекта.
Действие 1-ое.

Первое и главное, что нужно решить до начала работы над проектом домашнего кинотеатра — это сумма, которую Вы намерены потратить. Почему мы не можем уйти от денежного вопроса в самом начале? Потому что, только имея понимание о сумме, которой мы располагаем, мы можем планировать бюджет. Собственно в начале сами деньги не нужны, определяется только виртуальная сумма. Упрощенно, планирование делается следующим образом. В кинотеатре примерно 10 компонентов, при общем бюджете в 100 единиц, на каждый из компонентов мы выделяем по 10 единиц. При таком подходе можно считать, что кинотеатр скомпонован максимально правильно и ни одна условная единица не была потрачена напрасно. Качество любого кинотеатра нужно считать по компоненту, имеющему самое малое количество баллов. В нашем условном кинотеатре все компоненты по 10 единиц и общее качество — 10 баллов. Если представить, например, что мы в рамках бюджета добавили единицы акустическим системам +3, а забрали их у усилителя -3, в таком случае качество нашего домашнего кинотеатра упало с 10 до 7 балов (как говорилось выше, по самому низшему компоненту).

Действие 2-ое.

Нужно подумать и дать себе четкий отчет, какое назначение у помещения, где планируется установка домашнего кинотеатра, и что вы хотите получить от системы. Домашний кинотеатр — специфическая конструкция, имеющая несколько разновидностей, и неправильный ответ на этот второй вопрос или его игнорирование приведет к нежелательным последствиям. Несколько возможных нюансов отражено ниже:

  • Если вы можете и хотите выделить отдельное помещение под домашний кинотеатр, любите смотреть боевики, слушать рок музыку и купили новую квартиру. Мы бы советовали Вам кинотеатр с проектором, ролставни для полного затемнения, темные стены и потолок, звукоизоляцию комнаты; а если стоимость кинотеатра к тому же выше 30 тысяч условных единиц, то хорошо бы подумать об акустическом оформлении помещения.
  • Если вы не собираетесь выделять отдельную комнату для домашнего кинотеатра, если комната будет использоваться как гостиная или/и невозможно полное затемнение или/и количество проживающих с Вами любимых родственников превышает 3. В этом случае советуем планировать плазменную панель, но ни в коем случае не проектор. Проектор имеет свои ограничения, главное из которых это то, что он требует затемнения, и в то время, когда Вы смотрите фильм или спортивную передачу никто уже не сможет прохаживаться по комнате по своим делам.
  • Если Вы любитель мелодрам, «кино не для всех», отечественных фильмов, слушаете классическую музыку. В таком случае, лучшим вариантом будет двухканальный звук. При таком выборе, мы, отказываясь от процессора, центрального, тыловых каналов, сабвуфера, трех каналов усиления и 70% кабелей и вкладывая освободившиеся средства в оставшуюся аппаратуру, можем улучшить качество картинки и стереозвука очень существенно.
    Мы не сомневаемся, что вы понимаете, уважаемые, что здесь перечислено только три варианта, а их может быть несколько больше.

Действие 3-тье.

Это планирование. Переходить к этому пункту, можно только после решения двух предыдущих. В противоположном случае мы будем планировать неизвестно что. Планирование — длительный процесс. Приступать к нему, нужно имея время, план комнаты и список мебели, которую планируется разместить. Обязательно со всеми доступными размерами.

Ниже приведены самые важные моменты, о которых стоит помнить на этапе планирования.

  • Никогда не ставьте акустические системы в стенные ниши. Мы допускаем, что это может быть красиво. Значит, это будет красивый конец. Если акустические системы стоят в нишах, со звуком покончено.
  • Не стоит делать фронтальные акустические системы встроенными в потолок.
  • Высокая спинка дивана может закрыть собой тыловые акустические системы. Нужно таким образом сочетать высоту спинки дивана и высоту колонок, чтобы динамики располагались выше спинки. Особенно если акустические системы напольные и стоят близко к дивану.
  • Располагать кинотеатр в части большой комнаты сложно из-за того, что придется некоторые акустические системы ставить далеко от стены. Для звучания это очень хорошо, но как подключить акустику? Не тянуть же кабель от стены. В таком случае выход один — делать вывод кабеля в полу и ставить колонку на него. На моей памяти очень мало тех, кто согласились на этот вариант. Но случаи такие были. Кроме минусов, в виде розетки в полу, мы получаем акустическую систему, стоящую среди комнаты без видимого подключения. Это красиво выглядит и правильно с акустической точки зрения. Правда, при этом желательно выбирать колонку с клеммами снизу под ножками или шипами.
  • Если у вас окно во всю стену, и вы решили поставить аппаратуру или панель перед ним, вам некуда будет встроить розетки и входы/выходы кабелей. В таком случае лучшим решением будет запланировать маленькую стеночку за стойкой с аппаратурой высотой сантиметров 20. И в ней разместить все розетки.
  • Если вы решили встроить тыловую акустику в потолок, располагайте их за местом зрителя, а не над ним.
  • Не забудьте запланировать источник бесперебойного питания для проектора.

Проектирование и установка домашних кинотеатров. Часть 2

Следующим после этапа планирования идет этап закладки кабелей.
Кабели для Домашнего кинотеатра — Действие Первое.
Решаем, какие кабели нам нужны.
Если акустические системы фронтальные, тыловые, боковые — одинаковые, одной модели — покупайте и кабели одинаковые.
Для сабвуфера — межблочный. Не рекомендуем выбирать из дешевых. Сабвуфер и без этого слабое звено.
Для плазменной панели/проектора стоит заложить , HDMI (или DVI), и видеокабель на шесть экранированных жил. Да, да, лучше заложить все эти кабели. Еще лучше заложить в стену широкую трубу, сантиметров 6 в диаметре. Невозможно догадаться, что мы захотим подключить в будущем, какие новые аппараты появятся на рынке, какие творческие желания у нас возникнут. В целом, нужно отметить, уважаемые, что люди на Земле не знают своего будущего, поэтому лучше готовиться к нему хотя бы с небольшим запасом. Плюс, для проектора нужна сеть 220 В в потолке, а для плазменной (жк) панели, которую вы запланировали вешать на стену, сеть 220 В на месте под запланированной панелью.
Для всей аппаратуры желателен силовой кабель от щитка 2,4 квадрата, как минимум один, лучше два. Не стоит экономить на меди, господа.
Если запланированы другие видео и аудио зоны, например, в ванной или на кухне, планируем каким образом и сколько кабелей нужно для проводки в дополнительную зону. Если нужно, проводим также кабель управления в дополнительные зоны.
Планируйте прокладку акустических кабелей и сеть 220 В таким образом, чтобы они пересекались под прямым углом, и не шли параллельно друг другу ближе 30 см.

Кабели для домашнего кинотеатра — Действие Второе.

Закупаем кабели и гофрированную трубу. А также крепежный материал. Если у вас есть желание проложить кабели по высшему классу, используйте вместо гофрированной пластиковой трубы — металлические трубы, и только на сгибах соедините их гофрой.
Кабели лучше купить с запасом. Потом вернете излишки. Наш опыт показывает, что реальный расход кабелей превышает расчетный не меньше чем на 10%. Трубу лучше выбрать как можно большего диаметра. (В разумных пределах, разумеется).

Кабели для домашнего кинотеатра — Действие Третье.

Закладываем кабели в гофрах от места расположения аппаратуры до мест расположения акустических систем, сабвуфера, плазменной (жк) панели или проектора.
Возможны два варианта выхода кабеля из стены. Первый — через кабельный выход, который представляет собой декоративную панель с отверстием. Второй — посредством акустической розетки, которая являет собою панельку с клеммами, к которой присоединяется акустический или видео кабель, идущий уже к колонке или к панели. Первый способ — кабельный выход — значительно более качественный. Лишние контакты и разъемы никогда не шли звуку и изображению впрок. Но бывают случаи, когда установка розетки выглядит предпочтительнее. Должен вам сказать, что домашний кинотеатр в реальной квартире представляет собой свод незыблемых законов, которые постоянно нарушаются. Но сознательное нарушение намного меньше сказывается на качестве кинотеатра, чем нарушения случайные или из-за непонимания. Оставляйте большие концы кабелей на выходе из стены.

Если запланирован проектор, покупаем сразу крепление, закладываем в него кабель и крепим к бетонному потолку или стене. Нельзя крепить проектор к подвесному потолку или к другим внешним или внутренним конструкциям.

Приобретение аппаратуры для Домашнего Кинотеатра.

На следующем этапе вы должны купить, или хотя бы оплатить, всю аппаратуру. Советуем заняться этой приятной работой за полтора-два месяца до того момента, когда вы планируете пригласить друзей на новоселье. Это домашние кинотеатры из одной коробки можно купить в любое время, а хорошую аппаратуру приобрести не так просто. Как минимум двух компонентов обязательно не будет в наличии, или не будет в желаемой отделке. Придется заказывать и какое-то время подождать

Читать еще:  Розетка силовая 380в 16а ip54

Установка Домашнего Кинотеатра.

Если мы подготовили все кабели, вешаем проектор или плазменную панель. После расставляем акустические системы и аппаратуру. Соединяем все расставленное подготовленными кабелями.

Проверьте, есть ли изображение на панели или экране, идет ли звук со всех колонок. На этом этап установки Домашнего Кинотеатра можно считать завершенным. Следующим, должен идти этап настройки Домашнего Кинотеатра.

Как правильно расставить акустику для домашнего кинотеатра без проводов

Представьте, что вы дома смотрите фильмы, как в настоящем кинотеатре. Чистый объемный звук создает «эффект присутствия» — появляется ощущение, что вы находитесь вблизи событий, происходящих на экране. Можно подумать, что такое удовольствие будет дорого стоить, но есть решение, как это сделать дешевле. Чтобы не переплачивать навязчивым компаниям, предлагающим «установку домашнего кинотеатра под ключ», оборудовать его можно самостоятельно. Из этой статьи вы узнаете, как из аудиосистемы и экрана собрать полноценный домашний кинотеатр.

Постановка звука по системам 5.1 и 7.1

Для достижения эффекта «присутствия» необходимо на правильном расстоянии и в нужных местах расставить колонки. Сделать это можно по одному из двух стандартов: 5.1 и 7.1.

Стандарт 5.1

Это простой, но популярный стандарт. Для него необходимо всего лишь 4 равные по характеристикам боковые колонки, центр и сабвуфер. Если помещение симметричное и прямоугольное, размещайте систему следующим образом:

  • Экран ставим посредине короткой стены. Если поставим возле длинной стены — придется ближе ставить колонки, чтобы уравнять расстояние к зрителю. Это ухудшит звуковое восприятие и заберет больше полезного пространства в комнате.
  • Колонки размещаем по углам на одинаковом расстоянии от зрителя. В таком случае звуковая волна будет достигать ушей одновременно с противоположных сторон, создавая эффект присутствия.
  • Места для зрителей (кресла, диван) передвигаем на середину комнаты. Не впритык сзади, потому что расстояние к задним динамикам будет меньше, и передние не будет слышно. Из-за этого возникнет эффект, когда звук из фильма окажется сзади вас — явно не то что в кинотеатре.

Расстояние от аудиосистемы до зрителя должно быть не меньше 1,5-2 метров, иначе сильные басы и высокая громкость будут «давить» на уши, чем вызовут дискомфорт, и могут ослабить слух.

Разместите динамики на 30-60 см выше уровня головы сидящего зрителя — так звуковые эффекты качественнее воспринимаются. Для этого используйте стойки или настенные крепления. Если аудиоколонки висят слишком высоко или установлены прямо на полу, то вы будете слышать и воспринимать звук так, будто события на экране происходят над или под вами.

Как вариант, задние аудио-колонки можно разместить на потолке в углу, но направить их нужно все равно на голову зрителя.

Стандарт 7.1

Эта схема более эффективна, так как звук доходит сразу из 7 колонок (6 боковых и центр). Так он чище и лучше воспринимается. Как и в предыдущем примере, берем симметричную прямоугольную комнату. Аудиосистему размещаем по такому принципу:

  • Экран оборудуем посредине короткой стены — по тем же причинам, что и в системе 5.1.
  • Размещаем 4 аудиоколонки по углам и 2 — по правую и левую руку от зрителя, на одинаковом расстоянии к нему. Звуковая волна сбоку будет доходить прямо к ушам одновременно с передними и задними динамиками, что создаст эффект присутствия.
  • Места для зрителей, как и в предыдущем примере — посередине комнаты, ближе к задней стене, но не впритык к ней.

Как выставить сабвуфер

Выставление сабвуфера — веселый процесс, вам придется полазить «на четвереньках». Способ примитивный, но эффективный. Вам понадобится помощник с хорошим (не музыкальным, но хорошим) слухом. Посадите его на место зрителя, включите фильм, а сами передвигайте сабвуфер вдоль фронтальной стены. Как только ваш «подопытный» заметит, что в одном месте звучание лучше, чем в остальных, установите сабвуфер там.

В симметричных комнатах самое удобное место для сабвуфера слева или справа от центрального канала. Басы сбоку лучше воспринимаются, чем по центру.

Для системы 5.1 нужен один сабвуфер, но в 7.1 можно установить еще один — пассивный. Второй сабвуфер улучшит басы, смотреть блокбастеры со взрывами и перестрелками станет интереснее. Поставьте его напротив первого позади зрительских мест или спереди с противоположной стороны от центрального канала.

Итак, вы поставили аудиосистему и свели все подключения в одном месте. Для каждой колонки необходимо питание и связь с ресивером. В комнате будет лежать целая паутина проводов. Это и некрасиво и неудобно, поэтому их лучше спрятать.

Как спрятать провода в комнате

Проще всего это сделать еще на стадии ремонта, когда можно без последствий проштробить штукатурку или поставить аудиорозетки. Если вы собираетесь купить или уже купили акустику, и желаете просто и дешево оборудовать домашний кинотеатр — решение тоже есть.

Прячем провода без ремонтных работ

Чтобы не портить интерьер, можно провод аккуратно сложить в кабель-канал. Акустика будет в безопасности, и вам не нужно штробить стену. Монтируется быстро и просто — за час можно самому установить пластиковый короб и уложить все провода.

Чтобы сохранить эстетику комнаты, можно выбрать любой цвет: серый, черный, дуб, антрацит, алюминий, сосна. Хорошо подобранный цвет отлично впишется в любой дизайн.

Если вы принципиально не хотите монтировать пластиковые магистрали, купите плоский или ленточный кабель и проложите его под ковровым покрытием. Так он будет незаметен на ощупь, и за него никто не зацепится.

В комнате с голым полом ленточный кабель можно зафиксировать на стене вдоль плинтуса и закрасить. Если не присматриваться, он будет незаметным. Монтируется очень просто — наклеивается на двухсторонний скотч.

Проблема двух последних способов в том, что вы не предвидите, как и когда кабель может повредиться.

Например, перетягивая тяжелый диван, можно зацепить его на стене или под ковролином. От этого некоторые жилы сломаются. Так нарушится целостность, и ухудшится звук. Не рискуйте — проложите кабель-канал.

Для акустики подойдут и обычные пластиковые кабель-каналы. Вдоль плинтуса установите напольный или настенный, а возле двери — порог с кабель-каналом. Благодаря полукруглой форме, его не раздавит даже тяжеловес-пауэрлифтер и об него не зацепится бегающий ребенок.

Если возможно решить вопрос еще на стадии ремонта

Наиболее практичное решение — плинтус с каналом. В нем укладывается кабель любой формы. Монтировать лучше после поклейки обоев или покраски, но предварительно развести провода.

Как вариант можно проложить под штукатуркой, но только в гофре. Так вы не повредите жилы, и в случае необходимости, можете заменить кабель без срывания штукатурки.

Планировать нужно так, чтобы акустические линии не шли близко с силовыми. Нужно выдержать расстояние не менее 10 мм.

Сетевые провода создают электромагнитное поле, влияющее на передачу сигнала по жилам. Из-за этого падает качество звука.

Металлический экран полностью блокирует помехи и сигнал передается с минимальными потерями. Если в отдельных местах развести силовую и акустическую линии на 10 мм невозможно, экранируйте в этом участке кабель самостоятельно при помощи обычной кухонной фольги.

Помните, что при самостоятельном экранировании акустика будет защищена от помех всего лишь на 50-80%. Если для вас важно качество звучания, лучше сразу купите экранированный провод.

Выводить соединение для колонок можно через отверстие в плинтусе или полу. Но здесь есть большой минус — при перестановке аудиосистемы придется переделывать всю схему. Это дорого, потому что нужно будет купить новые кабели, прокладывать дополнительные выходы: долбить стенку и поднимать плинтус. Проще и дешевле — поставить вот такие (Hi-Fi) аудиорозетки.

Выбираем розетки для колонок и ресивера

Hi-Fi розетки — по габаритам точно такие же, как и обычные, и также монтируются в стену. В розетки с пружинными зажимами проще подключать провод. Для этого достаточно поднять ручку зажимного механизма, вставить оголенные жилы и отпустить. Контакт держится на пружине.

Сечение кабеля должно быть в диапазоне 0,75-5 мм 2 . Слишком тонкий будет плохо удерживаться, из-за чего ослабнет контакт и заискрится розетка, а толстый — попросту не влезет в отверстие.

При подключении в розетку с пружинным зажимом мягкий кабель нужно оконцевать, иначе жилки начнут расшатываться, ломаться и выпадать. Из-за этого ослабнет контакт, и ухудшится качество звукопередачи. Также из-за слабого контакта заискрится Hi-Fi розетка.

Зафиксировать кабель в винтовом зажиме сложнее, но надежнее. Для этого его нужно намотать на винт и зажать, закрутив ручкой. Подключается дольше, но прочнее держится контакт. Это хорошо, так как из-за контакта часто «хромает» чистота звука. Поддерживаемое сечение от 0,75 мм 2 до 6 мм 2

Благодаря простым розеткам Hi-Fi, вы:

  • избавитесь от лишней проводки;
  • сможете подключить любую аудиосистему без потерь качества звука;
  • легко сделаете перестановку или расширите акустику, если захотите это сделать.

Через минимальную розетку на два провода подключается только один динамик. Для двух понадобится стереорозетка на четыре входа. Восьмиконтактные хорошо подойдут для монтажа за ресивером, так как у них больше портов.

Если к одному ресиверу подключено несколько экранов в соседних комнатах, нужно передать через розетку еще и видео. Для этого подойдут специальные трехконтактные аудио/видео розетки. Помимо контактов для звука, у них вверху есть еще один — для видео.

Для каждой отдаленной колонки выводится отдельная аудиорозетка вместе с сетевой, чтобы подключить одновременно питание и акустику. Затем вся акустика сводятся к ресиверу. Так не придется «кидать» переноски, через которые будут все спотыкаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector