Шаровой вентиль
Дизайн Стандартный АПИ, ДИН, ДЖИС, ГБ, АПИ 600, АПИ 602, АНСИ
Диапазон размеров: 1/2″~24″(DN15~DN600)
Диапазон давления: 150–2500 фунтов, PN10–PN420
Материалы корпуса: Нержавеющая сталь, углеродистая сталь, латунь, бронза, легированная сталь, титан, 904l, ковкий чугун, чугун, кованая сталь, литая сталь
Модель: Z-типы, Y-типы, угловые типы
Конец соединения: Фланцы, фланец RTJ, сварка встык, канавка
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
вентиль, также известный как запорный клапан, относится к принудительному уплотняющему клапану, поэтому, когда клапан закрывается, на диск должно оказываться давление, чтобы поверхность уплотнения не протекла. Когда среда поступает в клапан снизу диска, сопротивлением, которое должна преодолеть рабочая сила, является трение между штоком и набивкой и тяга, создаваемая давлением среды. Усилие для закрытия клапана больше, чем усилие для открытия клапана, поэтому диаметр штока клапана больше, иначе произойдет выход из строя верхнего изгиба штока клапана. Существует три вида способов соединения: фланцевое соединение, резьбовое соединение и сварное соединение. После появления самоуплотняющегося клапана направление потока среды в шаровом клапане изменяется сверху диска и поступает в клапанную камеру. Под действием среднего давления сила закрытия клапана мала, а сила открытия клапана велика, и соответственно может быть уменьшен диаметр штока. В то же время под действием среды эта форма клапана и более герметична. В нашей стране клапан «трехходовой подачи» когда-то предусматривал, что направление потока шарового клапана должно быть сверху вниз. Когда шаровой клапан открыт, высота открытия диска составляет 25%-30% от номинального диаметра. Скорость потока достигла максимума, что указывает на то, что клапан достиг полностью открытого положения. Следовательно, полностью открытое положение шарового клапана должно определяться ходом диска.
Открывающая и закрывающая части шарового клапана представляют собой пробкообразные диски с плоскими или коническими уплотнениями на верхней части уплотнения. Диск движется прямолинейно вдоль центральной линии седла. Форма движения штока клапана (обычное название: скрытый шток) также может использоваться для управления потоком воздуха, воды, пара, различных агрессивных сред, грязи, масла, жидкого металла и радиоактивных сред. Таким образом, этот тип отсечного шарового клапана очень подходит для отсечения или регулирования и дросселирования. Поскольку ход открытия или закрытия штока этого типа клапана относительно короткий и имеет очень надежную функцию отсечки, а изменение открытия седла пропорционально ходу диска, он очень подходит для регулирования потока.
- Normal Size: 1/2″~24″(DN15~DN600)
- Диапазон давления: Класс 150 ~ 2500 (PN10 ~ PN420)
- Конечное соединение: RF, RTJ, BW
- Рабочая температура: -29℃~560℃
- Управление: маховик, коробка передач, электрический и т. д.
Схема шарового клапана
На приведенной ниже схеме шарового клапана вы можете увидеть, как работает шаровой клапан. На изображении также показано направление потока.
Изображение- Петтери Аймонен
Запорные клапаны могут быть устроены таким образом, что диск закрывается против потока или в том же направлении, что и поток.
Когда диск закрывается в направлении потока, кинетическая энергия жидкости способствует закрытию, но препятствует открытию. Эта характеристика предпочтительна, когда требуется быстродействующий стопор.
Когда диск закрывается против направления потока, кинетическая энергия жидкости препятствует закрытию, но помогает открыть клапан. Эта характеристика предпочтительна, когда требуется быстрый пуск.
Части шарового клапана
Здесь, на изображении ниже, вы можете увидеть детали шарового клапана, такие как корпус, крышка, шток, седло, диск и т. д.
Изображение- TROUVAY & CAUVIN
Типы дисков шарового клапана
Шаровой клапан доступен с различными типами расположения дисков. Ниже перечислены наиболее часто используемые конструкции дисков.
- Тип шаровый
- Тип иглы
- Составной тип
Шаровой диск конструкция используется в системах низкого давления и низких температур. Он способен дросселировать поток, но в принципе используется для остановки и запуска потока.
Игольчатый диск конструкция обеспечивает лучшее дросселирование по сравнению с шаровой или составной конструкцией диска. Доступен широкий выбор длинных и конических запорных дисков, подходящих для различных условий потока.
Композиционный диск используется для достижения лучшего отключения. В конструкции композиционного диска используется твердое неметаллическое вставное кольцо.
Типы шарового клапана
В зависимости от типа корпуса существует три типа запорных клапанов;
Запорный клапан типа Z
Самая простая конструкция и самый распространенный тип — это Z-образный корпус. Z-образная перегородка внутри шаровидного тела содержит седалище. Горизонтальное расположение седла позволяет штоку и диску перемещаться перпендикулярно оси трубы, что приводит к очень высоким потерям давления.
Седло клапана легко доступно через крышку, которая прикреплена к большому отверстию в верхней части корпуса клапана. Шток проходит через крышку наподобие задвижки.
Такая конструкция упрощает изготовление, установку и ремонт. Этот тип клапана используется там, где падение давления не является проблемой и требуется дросселирование.
Запорный клапан типа Y
Y-образная конструкция является решением проблемы высокого перепада давления в Z-образных клапанах. В этом типе седло и шток расположены под углом приблизительно 45° к оси трубы. Клапаны с Y-образным корпусом используются в системах высокого давления и в других критических условиях, где требуется перепад давления.
Угловые типы Запорный клапан
Угловой запорный клапан поворачивает направление потока на 90 градусов без использования локоть и один дополнительный сварной шов. Диск открыт против потока. Этот тип запорного клапана также можно использовать в условиях колеблющегося потока, поскольку они способны справляться с эффектом забивания.
Типы шаровых клапанов в зависимости от соединения с крышкой корпуса
Резьбовая крышка: Это самая простая из доступных конструкций, и она используется для недорогих клапанов.
Крышка на болтах: Это самая популярная конструкция, которая используется в большом количестве шаровых клапанов. Для этого требуется прокладка для герметизации соединения между корпусом и крышкой.
Сварная крышка: Это популярная конструкция, не требующая разборки. Они легче по весу, чем их аналоги с болтовой крышкой.
Герметичная крышка: Этот тип широко используется для высокотемпературных применений высокого давления. Чем выше давление в полости корпуса, тем больше усилие на прокладку в самозакрывающемся клапане.
Применение шарового клапана
Запорные клапаны используются в системах, где требуется контроль потока, а также важна герметичность.
- Он используется в вентиляционных отверстиях с высокими точками и в сливах с низкими точками, когда герметичность и безопасность являются основными проблемами. В противном случае вы можете использовать задвижку для слива и вентиляции.
- Его можно использовать в питательной воде, химикатах, воздухе, смазочном масле и почти во всех сферах, где падение давления не является проблемой.
- Этот клапан также используется в качестве автоматического регулирующего клапана, но в этом случае шток клапана представляет собой гладкий шток, а не резьбовой, и открывается и закрывается за счет подъемного действия узла привода.
Преимущество шарового клапана
- Лучшее отключение по сравнению с задвижкой
- Подходит для частой эксплуатации, так как не опасается износа седла и диска.
- Простота ремонта, так как доступ к седлу и диску возможен с верхней части клапана.
- Быстрая работа по сравнению с задвижкой из-за меньшей длины хода
- Обычно управляется автоматическим приводом
Недостаток шарового клапана
- Высокая потеря напора из-за двух или более поворотов жидкости под прямым углом в корпусе клапана.
- Препятствия и разрывы на пути потока приводят к высоким потерям напора.
- В большой линии высокого давления пульсации и удары могут повредить внутренние детали отделки.
- Большой клапан требует значительной мощности для открытия и создания шума во время работы.
- Он тяжелее других клапанов того же номинального давления.
- Более дорогой по сравнению с задвижкой.
Источник https://www.epowermetals.com/ru/globe-valve.html