Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель света для октавии

Что такое инфракрасный выключатель света, как он устроен, и настолько ли безопасен?

Что такое инфракрасный выключатель. Как работает, какие виды бывают. Как выбрать устройство для дистанционного управления светильниками.

  1. Инфракрасный выключатель: принцип действия, виды и рекомендации по выбору
  2. Преимущество применения для дома
  3. Как устроены выключатели, реагирующие на взмах руки
  4. Устройство
  5. Принцип работы
  6. Какие бывают
  7. Автоматические с датчиком движения
  8. Электронные и механические
  9. Виды по способу крепления и монтажа
  10. Безопасно ли применение ИК-лучей?
  11. Дополнительные опции
  12. Выбор по цене и производителю
  13. Общие рекомендации
  14. Полезное видео

Инфракрасный выключатель: принцип действия, виды и рекомендации по выбору

Инфракрасный выключатель – это устройство, осуществляющее управление светом при помощи движения в радиусе действия. Используются для создания комфортных и удобных условий в доме.

Преимущество применения для дома

Автоматический выключатель света состоит из двух компонентов. Это приемник сигнала и передатчик. В качестве приемника используется радиоуправляемое реле, которое получает команду и замыкает цепь. Передатчик реагирует на действие и подает сигнал.

Инфракрасные выключатели имеют ряд преимуществ. К ним относятся:

  • простота монтажа;
  • контроль сразу всех осветительных приборов;
  • экономия расхода электроэнергии;
  • широкий радиус приема сигнала в зависимости от модели;
  • дополнительная безопасность помещения (эффект присутствия в доме);
  • комфорт включения и выключения света;
  • электрическая безопасность, так как устройство слаботочное;
  • дистанционное регулирование яркости света.

Главный недостаток таких приборов – высокая цена перед традиционными аналогами. Но с развитием технологии отмечается тенденция к понижению стоимости. Также проблемой является ограничение радиуса действия и невозможность сигнала проникать через препятствия.

Как устроены выключатели, реагирующие на взмах руки

Любой инфракрасный выключатель состоит из двух основных компонентов: передающего и принимающего. Выключатель, реагирующий на взмах руки, срабатывает при регистрации теплового излучения от человека. Подобные устройства удобно использовать на кухне, при подсветке зеркала в ванной комнате, в темных помещениях. В роли сенсора выступает пироэлектрический датчик, который фиксирует инфракрасное излучение объекта.

Устройство

Выключатель состоит из реле и контроллера в корпусе и инфракрасного датчика, который подключен к нему на проводе. Корпус оснащен «язычком» для крепления на стене. Корпус ставится в максимальной близости к осветительному прибору. Также его можно вмонтировать в распределительную коробку.

Принцип работы

Прибор работает по следующему принципу. Он реагирует на взмах руки в близости от сенсора, свет в помещении загорается. Если повторно взмахнуть рукой, свет погаснет. Радиус срабатывания равен 1-6 см.

Установленный датчик фиксирует движение человека. В схеме происходит следующее – происходит замыкание цепи, в результате чего загорается лампочка. Когда движение прекращается и проходит заранее выставленный промежуток времени, цепь размыкается и лампа погасает.

Отличается от классического выключателя наличием линзы для датчика. Также приборы оснащены тумблером для выключения рукой.

Какие бывают

Существует несколько видов выключателей. Это автоматические устройства с сенсором движения, механические и электронные.

Автоматические с датчиком движения

Для автоматического выключения используются следующие датчики движения:

  • акустические (реагируют на звук);
  • инфракрасные (реагируют на ИК излучение от тела);
  • ультразвуковые;
  • микроволновые.

Первые два вида не излучают ничего и являются пассивными устройствами. Последние два – активные, они посылают волны в помещение в попытке обнаружить объект. Пассивные модели стоят дешевле, они проще по конструкции, но могут ложно реагировать.

ИК выключатели реагируют на тепло человека. Но также срабатывают на тепло животных и нагретые батареи. Они требуют тщательной настройки и установки в место, где не действуют отопительные системы.

Электронные и механические

Механические выключатели работают от прикосновения. Человек должен воздействовать на клавишу, чтобы появился свет. Есть комбинированные выключатели – работают автоматически от движения или пульта и механически.

К электронным относят приборы с различными датчиками: движения, освещения. Также электронные функционируют от пульта дистанционного управления, с телефона или планшета по Wi-Fi или радиосигналу.

Радиус действия пульта определяется от общей планировки помещения, индивидуальных особенностей комнаты и типа материалов, на которых устанавливаются рабочие составляющие. Недостаток приборов с пультом – периодически нужно заменять батарейку. Область действия составляет 25 метров.

Виды по способу крепления и монтажа

По способу крепления различают потолочные и настенные выключатели. Потолочное изделие имеет большой угол обзора благодаря линзам, которые располагаются по всей окружности сенсора. Настенные устройства имеют ограниченный угол из-за конструктивных особенностей.

Безопасно ли применение ИК-лучей?

В повседневной жизни человек постоянно находится под воздействием инфракрасного излучения. К ним относят солнечный свет, отопительные системы, лампы накаливания и другие приборы. ИК волны бывают коротковолновые, средневолновые и длинноволновые. В целом влияние лучей от выключателя незаметно для человека.

Дополнительные опции

Современный инфракрасный выключатель работает от пульта дистанционного управления. Для этого устройство программируется на определенный тип пульта, задаются определенные действия на кнопки. Для управления можно использовать обычный телевизионный пульт ДУ.

Выключатель может быть оснащен фотореле. Такие устройства применятся для уличного освещения, когда нет необходимости тратить энергию.

Гаджет может быть оснащен защитой от домашних животных. Сенсоры реагируют на тепло домашних питомцев, поэтому для дома советуется приобрести модель, реагирующую на крупные объекты.

Задержка выключения. Важная функция, так как при отсутствии движения свет погаснет. Параметр настраивается пользователем.

Выбор по цене и производителю

Подобрать подходящий прибор можно по следующим критериям:

  • по источнику питания – выключатель от сети 220 В или от аккумулятора;
  • по технологии обнаружения движения – инфракрасный, акустический, микроволновый, ультразвуковой, комбинированный;
  • по углу обзора – диапазон измерения от 90 градусов до 36 градусов;

  • радиус действия – от 5 до 20 метров;
  • мощность выключателя – зависит от того, сколько светильников будет подключаться к нему;
  • по способу крепления;
  • по наличию дополнительных функций.

Важно уделить внимание и выбору производителя. Не рекомендуется покупать китайские отвары от неизвестных фирм. Такие выключатели могут не выполнять своих обязанностей и прослужить меньший срок. К лучшим производителям относят изделия фирм Simon, PROxima, Legrand, Camelion, Schneider Electric.

Цены на выключатели начинаются от 400 рублей. Стоимость возрастает, если брать прибор известной фирмы, покупать изделия с дополнительными функциями или изготавливать устройство на заказ.

Для домашнего использования не требуется сверхдорогая модель. Можно приобрести PROxima MS-2000 EKF с ИК датчиком, который обойдется в 450 рублей. Также удачным вариантом для загородного дома или коттеджа будет Camelion LX-16C/BI, выполненный в прочном пластике и выдерживающий температуры от -20 градусов до +40 градусов.

Общие рекомендации

Инфракрасный выключатель после покупки нужно отрегулировать. Для этого требуется сделать следующее:

  • отрегулировать чувствительность сенсора;
  • установить время работы во включенном состоянии;
  • если прибор оснащен микрофоном, его также следует отрегулировать.

Многие выключатели оснащаются светодиодным индикатором, который меняет частоту мигания при срабатывании. Это свойство можно использовать при настройке датчика.

Инфракрасный выключатель – это устройство, призванное облегчить и сделать более комфортной жизнь пользователя. Прибор оснащен ИК датчиком, который реагирует на тепло человека. Когда в радиусе видимости сенсора начинается действие, включается светильник. Также выключатель может работать от пульта дистанционного управления.

Полезное видео

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia A7

Рассматриваем автомобиль Skoda Oktavia A7 выпущенные в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах.

Предохранители и реле в салоне Шкода Октавия А7

Монтажный блок в салоне расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Для доступа необходимо снять ящик для мелких вещей.

Схема блока предохранителей и реле Шкода Октавия А7

Описание (автомобили до 2018 года выпуска)

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F55А диагностика интерфейса информационной шины
F65А датчик устройства наблюдения за внутренним пространством а/м-, датчик наклона а/м
F710А реле обогрева заднего стекла, блок управления отопителя, блок управления кондиционера-, блок управления системы климат-контроль, блок управления датчиков преселектора, реле обогрева переднего стекла, радиоприемник независимого отопителя
F810А штекерное соединение, 16-контактное на гнезде для диагностической установки, датчик влажности воздуха датчик распознавания влажности воздуха, дождя и света , выключатель света фар
F915А блок управления полного привода
F1010А блок управления мультимедийной системы
F1125А блок управления обогревом задних сидений
F1220А блок управления информационной электроникой
F1325А блок управления переключателя переднего левого ремня безопасности
F1430А блок управления вентилятором для впуска свежего воздуха
F1510А блок управления электронным замком рулевой колонки
F167,5А подготовка для мобильного телефона / 5А двухходовой усилитель сигнала мобильной радиостанции
F175А блок управления в комбинированных приборах
F18Резерв
F197,5А интерфейс доступа и системы запуска
F205А 7блок управления электроникой рулевой колонки
F21Резерв
F2230А блок управления заднего капот
F2340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F2430А блок управления откидной крыши, блок управления шторки крыши
F2530А блок управления дверью, сторона водителя, мотор электропривода заднего левого стеклоподъемника
F2625А блок управления электрической бортовой сетью а/м (у а/м с системой подогрева сидений)
F2730А блок управления цифровой аудиосистемой
F2820А блок управления распознаванием прицепа
F29Резерв
F30Резерв
F3140А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F327,5А блок управления помощника паркования, блок управления парк-ассистента
F335А сигнализатор отключения системы Airbag на стороне переднего пассажира, блок управления системы Airbag
F347,5А выключатель фар -Е1-, выключатель фонарей заднего хода -F4-, датчик давления в контуре охлаждения, блок управления обогрева задних сидений, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -, инвертор с розеткой, 12 В-230 В-, подготовка для установки мобильного телефона, реле нагрузки, блок управления звука в жестком материале
F3535А штекерное соединение, 16-контактное, на гнезде диагностики орган управления угла наклона фар, левый сервомотор регулировки угла наклона фар, правый сервомотор регулировки угла наклона фар, блок управления фонаря освещения дороги при повороте и регулировка угла наклона фар, передняя камера вспомогательных систем водителя, блок управления регулировки расстояния
F3610А Правая фара
F3710А Левая фара
F3820А блок управления распознаванием прицепа
F3930А блок управления дверью, сторона переднего пассажира, мотор электропривода заднего правого стеклоподъемника
F4020А Предохранитель прикуривателя октавия а7, розетка 12 В
F41Резерв
F4240А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4430А блок управления распознаванием прицепа
F4530А термопредохранитель регулятора сидения водителя
F4630А инвертор с розеткой, 12 В-230 В
F4715А электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
F48Резерв
F495А реле стартера 1, реле стартера 2, датчик положения педали сцепления
F50Резерв
F5125А блок управления натяжителя переднего правого ремня безопасности
F52Резерв
F5330А обогреваемое заднее стекло
Читать еще:  Токи кз для экрана кабеля из сшитого полиэтилена

Реле

  • Rel 1 — Питающее реле разъема 15
  • Rel 2 — Реле устройства для обогрева заднего стекла
  • Rel 3 — Реле нагрузки

Описание (автомобили с 2018 года выпуска)

  1. Не используется
  2. Не используется
  3. Не используется
  4. Подогрева рулевого колеса
  5. Шина данных
  6. Датчик сигнализации
  7. Климатическая установка, отопитель, приёмник дистанционного управления автономного отопителя, автоматическая коробка передач, реле обогрева заднего стекла, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП)
  8. Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём, декоративная подсветка, блок управления передних фар
  9. Полный привод
  10. Дисплей системы Infotainment
  11. Освещение слева
  12. Система Infotainment
  13. Преднатяжитель ремня безопасности водителя
  14. Вентилятор климатической установки и отопителя
  15. Электропривод регулировки рулевой колонки
  16. Phonebox, беспроводная подзарядка телефона
  17. Комбинация приборов, аварийный вызов
  18. Камера заднего вида
  19. Система KESSY
  20. Подрулевой переключатель
  21. Адаптивные амортизаторы
  22. Тягово-сцепное устройство
  23. Подъёмно-сдвижной люк
  24. Свет справа
  25. Центральный замок: передняя левая дверь, стеклоподъёмники слева, левое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  26. Передние сиденья с подогревом
  27. Освещение салона
  28. Тягово-сцепное устройство
  29. Система SCR (AdBlue®)
  30. Обогреваемые задние сиденья
  31. Не используется
  32. Система помощи при парковке, ассистент руления при парковке
  33. Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
  34. ASR, ESC, система контроля давления в шинах, климатическая установка, выключатель фонарей заднего хода, зеркала с автоматическим затемнением, система СТАРТ-СТОП, подогрев задних сидений, симпозер
  35. Корректор фар, диагностический разъём, датчик (камера) за ветровым стеклом, радарный датчик
  36. Правая фара
  37. Левая фара
  38. Тягово-сцепное устройство
  39. Центральный замок: передняя правая дверь, стеклоподъёмники справа, правое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  40. Розетки 12 В (прикуриватели)
  41. Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
  42. Центральный замок: задние двери, омыватель фар, омыватель стёкол
  43. Усилитель аудиосистемы
  44. Тягово-сцепное устройство
  45. Электроприводы регулировки сидений
  46. Розетки 230 В
  47. Стеклоочиститель заднего стекла
  48. Ассистент контроля слепых зон
  49. Пуск двигателя, выключатель педали сцепления
  50. Открывание крышки багажного отсека
  51. Система SCR (AdBlue®)
  52. Розетка USB
  53. Обогрев заднего стекла

Предохранители и реле под капотом Шкода Октавия А7

Блок в подкапотном пространстве расположен со стороны водителя, возле крыла.

Схема блока предохранителей и реле под капотом Шкода Октавия А7

FS — блок плавких вставок высокой мощности

Описание (автомобили до 2018 года выпуска)

F120А/ 40А блок управления устройством (автоматическая КП с автоматической регулировкой расстояния)
F240А блок управления устройством ABS
F320А/ 30А Блок управления двигателем
F45А/ 10А электроника двигателя, реле низкой тепло производительности
F510А реле выключения зажигания , электроника двигателя
F65А выключатель педали тормоза
F75А запорный клапан ОЖ , клапан ОЖ КП (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 10А электроника двигателя (у кода двигателя CJZB, CJZA, СИРА, CLHB, CLHA, CRVC, CKFC, CUPA)
F810А лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатора (у кода двигателя CJZB, CJZA, CLHB, CLHA, CKFC, CUPA) / 15А лямбда-зонд-G39-, лямбда-зонд после катализатора -G130- (у кода двигателя СИРА, CJSA, CJSB, СННВ)
F95А блок управления временной автоматики накаливания -Л 79-, отопительное сопротивление вентиляции поддона картера двигателя -N79- (у дизельных двигателей) / 10А Электроника двигателя (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 20А зажигание (у буквенных обозначений двигателя CJZB, CJZA, СИРА)
F1015А реле топливного насоса (у бензиновых двигателей) / 20А блок управления топливного насоса (у дизельных двигателей)
F1140А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
F1240А нагревательный элемент, дополнительного воздушного отопителя
F1315А/30А мехатроника КП с двойным сцеплением КП
F1430А реле обогрева лобового стекла skoda oktavia a7
F1520А реле высокотонного звукового сигнала, высокотонный звуковой сигнал, звуковой сигнал низкого тона
F1620А реле выключения зажигания
F177,5А главное реле, блок управления двигателя, блок управления ABS
F185А диагностика интерфейса информационной шины (у а/м без независимого отопления без системы старт-стоп), блок управления и контроля аккумулятора (у а/м с независимым отоллением с системой старт-стоп)
F1930А блок управления электродвигателем стеклоочистителей
F2010А звуковой сигнал противоугонного устройства
F2120А блок управления устройством ABS
F225А блок управления двигателем
F2330А стартер
F2440А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
F25
F26
F27
F28
F29
F30
F3115А вакуум-насос тормозного привода
F32
F33
F3430А реле 2 обогрева лобового стекла
F35
F36
F3720А блок управления дополнительным отопителем -J364-
F38
Читать еще:  Влагостойкие выключатели света для улицы

Реле

  • Rel 1 — Реле запуска 1
  • Rel 2 — Реле запуска 2
  • Rel 3 — Реле звукового сигнала
  • Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
  • Rel 5 — Главное реле

Описание (автомобили с 2018 года выпуска)

  1. ESC, ABS, стояночный тормоз
  2. ESC, ABS
  3. Система управления двигателя
  4. Вентилятор радиатора, датчик температуры масла, расходомер воздуха, регулятор давления топлива, электрический дополнительный отопитель, регулятор давления масла, клапан рециркуляции ОГ, система предварительного накаливания, SCR (AdBlue®)
  5. Зажигание, катушка реле CNG, форсунки, клапан дозировки топлива
  6. Датчик давления в тормозной системе
  7. Насос охлаждающей жидкости, жалюзи радиатора, регулятор давления масла, регулятор давления масла КП, нагреватель
    вентиляции картера
  8. Лямбда-зонд
  9. Зажигание, заслонка ОГ
  10. Топливный насос, зажигание
  11. Дополнительный электрический отопитель
  12. Дополнительный электрический отопитель
  13. Обогрев ветрового стекла — слева
  14. Обогрев ветрового стекла — справа
  15. Звуковой сигнал
  16. Зажигание, топливный насос, реле сжатого природного газа
  17. ABS, ESC, блок управления двигателя, реле обогрева ветрового стекла
  18. Шина данных, модуль данных АКБ
  19. Стеклоочиститель ветрового стекла
  20. Противоугонная сигнализация
  21. Автоматическая коробка передач
  22. Система управления двигателя
  23. Стартер
  24. Дополнительный электрический отопитель
  25. Резерв
  26. Резерв
  27. Резерв
  28. Резерв
  29. Резерв
  30. Резерв
  31. Вакуумный насос тормозной системы
  32. Не используется
  33. Масляный насос АКП
  34. Межколёсный дифференциал передней оси
  35. Не используется
  36. Не используется
  37. Автономный отопитель
  38. Не используется

Руководство по эксплуатации Шкода Октавия А7

У нас можно скачать полное руководство по эксплуатации автомобиля Шкода Октавия А7 здесь — тыц!

1.1.5. Volkswagen Polo. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар и подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР

Блок переключателя наружного освещения и регулятора направления пучков света фар расположен на панели приборов слева от рулевого колеса.

Расположение переключателя наружного освещения 1 и регулятора направления пучков света фар 2.
Переключатель наружного освещения имеет пять фиксированных положений. При нахождении рукоятки переключателя в крайнем левом положении наружное освещение выключено.
В среднем положении рукоятки – включены габаритные огни, а также подсветка панели приборов и освещение номерного знака. При переводе рукоятки в крайнее правое положение и включенном зажигании помимо габаритных огней включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения рычага левого подрулевого переключателя. Для включения противотуманных фар необходимо перевести рукоятку переключателя в среднее или крайнее правое положение и выдвинуть ее на себя до первого фиксированного положения. Для включения противотуманного света в заднем фонаре нужно полностью выдвинуть на себя рукоятку переключателя. Для выключения противотуманных фар и противотуманного света в заднем фонаре следует «утопить» рукоятку переключателя или выключить наружное освещение.
Регулятор направления пучков света фар – электромеханический, предназначен для того, чтобы при загрузке автомобиля (пассажиры на заднем сиденье, вещи в багажнике) световые пучки фар не поднимались и не ослепляли водителей встречных автомобилей. Вращая кольцо регулятора, изменяем угол наклона пучков света фар. Регулировка возможна только при включенном ближнем свете. Совмещая метки, нанесенные на кольце регулятора, с неподвижным символом на его корпусе, обеспечиваем соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
– водитель и пассажир на переднем сиденье, при пустом багажнике;
1 – водитель и четыре пассажира, при пустом багажнике; 2 – водитель и четыре пассажира, при полностью загруженном багажнике; 3 – один водитель,
при полностью загруженном багажнике. При других вариантах загрузки автомобиля возможны промежуточные положения регулятора.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Левый подрулевой переключатель управляет работой указателей поворота, включением стояночных огней и дальнего света фар. Указатели поворота включаются при перемещении рычага переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании). В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем – левый. После завершения автомобилем маневра поворота и возврата рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного
включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до момента их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.

Рычаг левого подрулевого переключателя.
Если одна из ламп указателей поворота перегорает, то сигнализатор указателей левого или правого поворота в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой. При вынутом из замка зажигания ключе и переводе рычага подрулевого переключателя в положение включения правого/левого поворота, включаются, соответственно, правые/левые стояночные огни (габаритные огни правого/левого борта). Для кратковременного включения дальнего света фар (независимо от положения переключателя освещения и ключа в замке зажигания) переводим рычаг переключателя на себя и удерживаем его. При отпускании рычага он автоматически вернется в исходное положение. Для включения дальнего света фар переводим (при включенном зажигании) переключатель освещения в крайнее правое положение и перемещаем рычаг подрулевого переключателя от себя до фиксированного положения. Для выключения дальнего света фар возвращаем рычаг в исходное положение.
Правый подрулевой перелючатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также маршрутного компьютера. Очиститель и омыватель работают только при включенном зажигании и закрытом капоте.

Рычаг правого подрулевого переключателя.
Для включения разных режимов работы очистителя ветрового стекла переводим рычаг переключателя из положения OFF (выключено) в одно из следующих положений: – однократное срабатывание щеток. Для быстрой очистки стекла (движение щеток с наибольшей скоростью) необходимо удерживать рычаг в этом положении; – прерывистый режим работы очистителя.
Продолжительность паузы регулируется переключателем А на рычаге (автомобиль без датчика дождя). Датчик дождя активирован и самостоятельно регулирует периодичность работы очистителя в зависимости от интенсивности осадков. В этом случае переключатель А на рычаге регулирует чувствительность датчика дождя (при повороте переключателя А вправо – высокая чувствительность, влево – низкая).
LOW – постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью; HIGH – постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
При переводе рычага подрулевого переключателя на себя и удерживании его в этом положении включается автоматический режим работы очистителя и омывателя до тех пор, пока рычаг не будет отпущен. Во время движения автомобиля и прерывистом режиме работы очистителя продолжительность паузы автоматически изменяется в зависимости от скорости автомобиля – чем выше скорость, тем меньше пауза и наоборот. Во время работы омывателя ветрового стекла система климат-контроля примерно на 30 сек переключается на режим рециркуляции воздуха для того, чтобы пары жидкости омывателя не попали в салон автомобиля. При остановке автомобиля выбранная скорость движения щеток и переключается на одну ступень вниз.
Чтобы исключить повреждение капота и рычагов очистителя ветрового стекла при отведении рычагов со щетками от стекла (например, для замены щеток), необходимо установить рычаги в сервисное положение. Для этого требуется включить и выключить зажигание, а затем кратковременно перевести рычаг в положение . При этом рычаги со щетками займут сервисное положение, при котором их будет удобно отвести от стекла. Перед началом движения щетки очистителя следует опустить на ветровое стекло. При нажатии на рычаг подрулевого переключателя при включенном зажигании рычаги очистителя займут исходное положение.
Если при включенном очистителе ветрового стекла выключить зажигание, то после включения зажигания щетки очистителя продолжат работать в прежнем режиме. В этом случае примерзшие во время стоянки к ветровому стеклу щетки (при эксплуатации автомобиля в зимний период) могут привести к выходу из строя электродвигателя очистителя. Поэтому, перед включением очистителя следует освободить примерзшие к ветровому стеклу щетки.
На рычаге правого подрулевого переключателя расположены две клавиши управления бортовым компьютером:
В – перекидная клавиша перемещения по меню; С – клавиша выбора пунктов меню.

Читать еще:  Выключатель света салона ваз 2109

БЛОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

На центральной консоли панели приборов расположен блок выключателей, в состав которого входят выключатели подогрева передних сидений, обогрева заднего и ветрового стекол, аварийной световой сигнализации, антипробуксовочной системы ASR/системы поддержания курсовой устойчивости ESP (при наличии систем на автомобиле).

Расположение выключателей на центральной консоли панели приборов: 1 – кнопка выключателя подогрева сиденья водителя; 2 – заглушка (на автомобиле с ASR/ESP – кнопка выключателя); 3 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла; 4 – кнопка выключателя аварийной световой сигнализации; 5 – кнопка выключателя обогрева ветрового стекла; 6 – кнопка выключателя подогрева сиденья переднего пассажира.
Подогрев сидений водителя и переднего пассажира можно включить только при работающем двигателе.
При нажатии на кнопку выключателя в ней загорается два индикатора и включается подогрев подушки соответствующего сиденья на полную мощность. Для снижения мощности подогрева следует повторно нажимать на кнопку до тех пор, пока один из индикаторов не погаснет. Если время работы подогрева сиденья в режиме полной мощности превышает 15 мин., то подогрев автоматически переключается на меньшую мощность. Для выключения подогрева нужно нажимать на кнопку, пока не погаснут оба индикатора.
Элементы обогрева заднего и ветрового стекол можно включить соответствующей кнопкой (при этом в кнопке загорается индикатор) только при работающем двигателе и на время не более 10 мин., после чего режим автоматически выключается. Обогрев стекла также выключается повторным нажатием на кнопку выключателя или при остановке двигателя.
Для включения аварийной световой сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом работают все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов, мигает индикатор в кнопке выключателя. Работа аварийной световой сигнализации не зависит от положения ключа в замке зажигания и положения рычага левого подрулевого переключателя. Для отключения аварийной световой сигнализации повторно нажимаем кнопку выключателя.

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector