Ivalt.ru

И-Вольт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод для межблочного кабеля для усилителя

Изготовление межблочного кабеля

Рассмотрим методику самостоятельного изготовления межблочного кабеля ориентированного на применение в составе звуковоспроизводящего тракта высокого класса. Кабель изготовленный по нижеприведенной методике вполне может избавить Вас от необходимости приобретения дорогого интерконнекта промышленного изготовления. При соблюдении рекомендаций данной методики, кабель изготовленный Вами вполне может соревноваться со своими аналогами промышленного изготовления превышающими по стоимости 200$ и выше.

Материалы и инструмент

Сначала необходимо подготовиться и позаботиться о наличии необходимых для решения нашей задачи материалов и оборудования. Из оборудования и инструментов нам понадобятся:

паяльник мощностью 25-40 Вт с жалом очищенным от окислов и следов свинцовосодержащего припоя;
тестер;
кусачки;
монтажные пассатижи;
острый нож;
перчатки х/б;
зажигалка газовая;
промышленный фен или плита газовая;
кусок войлочной или грубошерстной ткани;
кусок чистой х/б ткани;
паста ГОИ;
бинт медицинский стерилизованный (в некоторых случаях x/б киперная лента);
моток фторопластовой сантехнической ленты (лучше Итальянского, Испанского, Американского производства);
термоусаживающаяся трубка (6.4мм – для внешней оболочки кабеля, 6.4мм – прозрачная, 12мм – герметизация разъемов);
катушка х/б ниток;
спирто-канифольный флюс без присадок (нейтральный);
канифоль;
серебросодержащий безсвинцовый припой импортный (Asahi, WBT, Waco-tech, Cardas);
медная моножила диаметром 0.7-0.9 мм (об этом ниже подробнее).

Будем считать, что все вышеперечисленное, кроме разъемов RCA, медной моножилы, припоя у Вас есть в наличии. Теперь осталось найти основные материалы для изготовления кабеля. Где и как их найти будет рассказано по ходу изложения.

Выбор материала проводника

Начнем с медной моножилы. Для этого нам придется пойти в один из линейных цехов связи (присутствуют в любом городе) и завязать знакомство с человеком который согласится за определенную мзду презентовать нам отрезок магистрального телефонного кабеля в свинцовой оболочке. Этому человеку нужно, растолковать, что необходим кусок газонаполненного кабеля в свинцовой оболочке внутри которого находятся медные одножильные проводники диаметром 0,7-0,9мм (есть различные модели кабелей данного исполнения) в бумажной изоляции. Очень желательно, чтобы кабель был постарше (70-80годов изготовления). На самом деле для наших целей достаточно взять несколько жил, которых в линейном цеху обычно в достатке. Очень важно, чтобы все доставшиеся нам проводники сохранили взаимную ориентацию, такую же как и внутри свинцовой оболочки, т.е. не нужно отдельные из них разворачивать на 180 градусов относительно друг друга. Этот принцип необходимо соблюдать и до конечного момента изготовления готового кабеля, т.е. нужно пометить какую либо сторону проводников с которыми мы будем работать. Длина жил требуемая для наших целей рассчитывается по формуле: “длина моножилы” = (“длина готового кабеля”/0,86)-2см.

В качестве наилучшего варианта, я бы рекомендовал кабель F-YAY производства Meinhart Kabel Gmbh, который предпочитаю сам, но, боюсь, Вам он будет недоступен.

Если у Вас нет никакой возможности найти медную моножилу из кабелей связи, то в качестве альтернативы можно использовать проводники из ниже перечисленных кабелей:

1)кабель марки J-Y(ST)Y c диаметром моножилы 0,8мм производства LAPP Kabel. Бывает разновидностей – 1х2х0.8мм, 2х2х0.8мм, 4х2х0.8мм, 6х2х0.8мм, 10х2х0.8мм, 20х2х0.8мм. см. http://www.lapprussia.ru/perl-bin/index.cgi?card=39366&razdel=6&lang=ru ;
2)Helukabel марки J-Y(St)Y Lg, диаметр моножилы 0,8мм. см. – http://www.abn.ru/catalog/helukabel/j-ysty.shtml ;
3)Helukabel марки A-2Y(L)2Y, диаметр моножилы 0,8мм. см. – http://www.abn.ru/catalog/helukabel/a-2yl2y.shtml ;
4) Helukabel марки A-2YF(L)2Y Bd, диаметр моножилы 0,8мм. см. – http://www.abn.ru/catalog/helukabel/a-2yfl2y.shtml .

Данные кабели используются для разводки датчиков и устройств пожарной сигнализации, либо телефонной сети, поэтому их много, кто продает (в Москве вообще не проблема), достаточно дать запрос в Яндексе: например, “J-Y(ST)Y”.

Хорошо подходят для наших целей кабели производства Klotz:

1) модели J01… с моножилой 0,8мм – см. http://1-cable.ru/model.php?gid=10902-01 ;
2) модель JE1800. – см. http://1-cable.ru/model.php?gid=10903-01 ;
3) модель JE28… – см. http://1-cable.ru/model.php?gid=10903-02 ;
4) модель JE5800. – см. http://1-cable.ru/model.php?gid=10903-03 ;
5) модель JE68… – см. http://1-cable.ru/model.php?gid=10903-04 .

Запасной, но вполне качественный вариант от отечественного производителя:

1) КМВВ 1x2x0,75мм или 2x2x0,75мм;
2) КМВЭВ 1x2x0,75мм или 2x2x0,75мм;
3) КПСВВ 2х2х0,75мм или 2x2x0,75мм;
4) КПСВЭВ 2х2х0,75мм или 2x2x0,75мм.

Эти кабели легко найти в фирмах занимающихся пожарной сигнализацией. См. – http://www.elsvik.ru/articles/kmvv.html .

Впрочем, можете сами поэкспериментировать с подбором медной моножилы, но в любом случае необходимо выбирать кабели исполненные из бескислородной меди (OFC, OF-OK, OFE-OK, отечественные марки меди М00, М0Б, М0 ) с максимально гладкой поверхностью (без царапин и повреждений).

Изготовление

Будем надеяться, что нам удалось раздобыть кабель в линейном цехе электросвязи. Начинаем работать. Нам требуется удалить бумажную изоляцию с N-го количества проводников, и отобрать среди них четыре моножилы с наименьшим количеством повреждений поверхности. Их и будем обрабатывать дальше. Теперь полируем поверхность проводника до зеркального блеска куском войлока или грубошерстной ткани натертой пастой ГОИ. К этой процедуре необходимо подойти со всей тщательностью. От степени полировки и чистоты поверхности проводника в полной мере будет зависеть конечный результат. При возможности трудоемкость данной процедуры можно значительно снизить если вам доступно использование полировочного войлочного круга, которые присутствуют в любой слесарной мастерской.

После окончания полировки проводники необходимо тщательно протереть для очистки от остатков полировочной пасты куском сухой чистой хлопчатобумажной ткани. При этом нельзя прикасаться к поверхности проводника голыми руками, т.к. кожный жир и пот вызовут окисление поверхности. Поэтому работаем в тонких в х/б перчатках и не чихаем на поверхность проводников.:)

Теперь берем припасенный рулончик медицинского х/б стерилизованного бинта и нарезаем его острым ножом на рулончики шириной 2 см. Работая в перчатках, предварительно зафиксировав бинт на поверхности проводника в 1см от края х/б нитью, плотно с перекрытием слоев в 1 см наматываем бинт на поверхность проводника. Далее с другой стороны проводника в 1 см от края также фиксируем бинт х/б нитью. Повторяем эту процедуру на том же проводнике начиная намотку бинта с обратной стороны проводника. Но теперь направление витков выбирается таким образом, чтобы верхний слой бинта препятствовал разматыванию нижнего слоя. Повторяем процедуру для оставшихся 3-х проводников. Настоятельно рекомендую не перепутать при этой операции взаимную ориентацию проводников относительно друг друга, о чем говорилось ранее.

Теперь берем пары подготовленных вышеописанным образом проводников и равномерно свиваем их по всей длине против направления движения часовой стрелки, если смотреть на начало свивки. При свивке проводники складываются своими условными начальными метками. Для обеспечения требуемого шага витков, угол между проводниками должен составлять 60 градусов. Каждую из двух получившихся витых пар плотно с небольшим перекрытием слоев обматываем киперной х/б лентой, края которой фиксируются х/б нитью. Направление навивки такое, что лента лежит поперек свитых проводников (т.е. препятствует их раскручиванию). Теперь на твердой плоской поверхности прокатываем полученные заготовки кабеля с помощью подходящей поверхности (например, книги) с усилием давления 2-3 кг до выправления небольших дефектов свитой поверхности. Далее берем, предварительно закупленную на стройрынке, в секторе монтажа сантехнического оборудования, бобину с фторопластовой (тефлоновой) лентой для уплотнения резьбовых соединений, и равномерно с перекрытием слоев наматываем ее так, чтобы под ней полностью скрылся слой х/б ленты.

Затем конструкция помещается в термоусаживающуюся трубку (в данном случае диаметром 6.4мм) необходимой длины. Края трубки не должны касаться оголенной поверхности проводников, т.е отмеряются по границам фторопластовой ленты намотанной на кабель. Трубка усаживается на поверхности кабеля с помощью специального фена, в отсутствие фена используется комфорка газовой плиты (только потренируйтесь предварительно). Надеюсь, что после всех этих процедур вы не стерли маркеры указывающие на начало полученных кабелей.

Далее нам понадобится комплект разъемов RCA. Из недорогих советую позолоченные Neutrik (модель NYS373), THUNDERBOLT (TDB-6660GA R-6), Oehlbаch (артикул 4124, 4125). Также понадобится флюс – спиртовой раствор канифоли без добавок. И, конечно, нужен серебросодержащий припой (олово/серебро) импортный,2-4% серебра. Из недорогих рекомендую корейский Asahi. В крайнем случае можно пользоваться и припоем Stannol LZ10BF100, который легко (как и разъемы THUNDERBOLT, продающиеся под торговой маркой AVC-Link) можно заказать на www.avc.ru.

Далее припаиваем к кабелю коннекторы. Настоятельно рекомендую перед пайкой очистить жало паяльника от медных окислов и остатков содержащего свинец припоя. Паяльник не должен быть большой мощности, достаточно 25 Вт. Еще лучше паяльная станция, которая позволяет регулировать температуру пайки и не перегревать припой. В любом случае пайки необходимо выполнять быстро, не перегревая поверхность разъема. Непосредственно перед самой пайкой на поверхность проводника и контактов разъема на кисточкой носится спиртовой флюс, но поверхность металла не залуживается. В момент пайки необходимо прижимать поверхность проводника непосредственно к позолоченной поверхности разъема. О том что нужно зажать фиксаторы кабеля напоминать наверное излишне ( в случае Neutrik NYS373 это не требуется) . Далее на зажатый фиксатор нужно одеть кусочек термоусадки длиной 5-6мм и усадить ее. Теперь завинчиваем защитный колпачек разъема, предварительно убрав пружину, если она шла в комплекте с разъемом. После этого одеваем на кабель отрезок термоусадки (6мм), задвигаем его вплотную к колпачку разъема (подпираем его) и усаживаем ее.

Читать еще:  Сила тока при параллельном соединении светодиодов

Далее на поверхность корпуса самого RCA разъема нужно надеть отрезок термоусадки диаметром 12мм и длинной 20-30мм (трубка с четырехкратной усадкой). Один край трубки полностью закрывает рифленую насечку на поверхности разъема, другой выходит за пределы корпуса разъема и перекрывает кусок термоусадки посаженный на поверхность кабель перед этим . Усаживается трубка с помощью обычной зажигалки по полной усадки на поверхности разъема и кабеля. Повторяем эту процедуру и для второго кабеля.

Теперь одеваем на оба кабеля по кусочку прозрачной термоусадки длиной 3-4см. Под эту термоусадку мы помещаем полоску бумаги с указанием направления кабеля или надпись, которая позволит не путать в дальнейшем взаимные направления кабелей левого и правого каналов. Данный маркер удобно расположить на середине кабеля.

Теперь начинаем сборку кабеля с того, на оба кабеля одеваем по куску термоусадки длиной 6мм, далее одеваем колпачки, опять одеваем по кусочку термоусадки 6 мм (одевается после распайки на фиксаторы кабеля). Теперь с помощью тестера определяем сигнальный и земляные проводники кабелей и по вышеописанной процедуре распаиваем их на соответствующие контакты. Зажимаем фиксаторы. Усаживаем отрезок термрусадки на данный фиксатор. Завинчиваем колпачок. Усаживаем передвинув вплотную к защитному колпачку оставшийся кусочек термоусадки. Далее по аналогии с первой парой разъемов устанавливаем на их поверхности термоусадочную трубку диаметром 12мм.

Вот собственно и все

Теперь кабель можно подключать и слушать, что получилось. Единственно, при подключении кабелей нужно подключать их (правый и левый) в одном направлении в соответствии с установленными нами маркерами. Желательно прослушать звучание тракта при прямом и обратном направлении включения кабелей и выбрать наиболее предпочтительное для Вас. Нужно иметь ввиду, что окончательные выводы о “звучании” Вашего изделия можно делать, лишь после 20-30 часов его нахождения под воздействием электрического сигнала (примерно после 1,5 недель эксплуатации при 2 часовом каждодневном использовании).

Удачи в Ваших начинаниях. И помните, что результат полностью зависит от тщательности соблюдения вышеописанных процедур, хотя во всем может быть элемент творчества.:)

Как выбрать акустический и межблочный кабели

Вы здесь

Выбор акустических и межблочных кабелей должен ставить точку в формировании вашей аудио системы, а не исправлять огрехи, вызванные плохим подбором компонентов.

С 1998 года Hi-End Centre является эксклюзивным поставщиком японских аудио кабелей Acrolink на российский рынок. За это время мы оснастили акустическими и межблочными кабелями сотни аудио систем Hi-End класса. И продолжаем это делать, используя весь накопленный опыт. Большая практика позволяет нам разделить с вами то, что мы знаем. Надеемся, что наши советы будут вам полезны!

1. Выбор кабелей должен ставить точку в формировании вашей аудио системы. Кабельная оснастка — это последний, завершающий штрих, утверждающий выбранное вами направление в звучании, а вовсе не пластырь для лечения проблем, вызванных плохим подбором компонентов.

2. Планируя бюджет, большую сумму выделите на более значимые для вас кабели, отдавая предпочтение подсоединению источников, которые вы чаще слушаете или компонентов, которые вы постоянно используете.

3. Нужно ли использовать кабели одного производителя или можно смешивать бренды? Смешивать бренды можно. Однако лучший способ решить, подходит вам кабель или нет — прослушивание в своей системе разных моделей аудио кабелей одного или нескольких производителей.

4. Определяя нужную вам длину акустического или межблочного кабеля, остановитесь на необходимом минимуме, который обеспечит достаточную гибкость вашему сетапу. Например, позволит без проблем подвигать колонки, переместить усилитель на пол или установить его на другую полку в стойке. Несмотря на то, что мы стремимся использовать короткие кабели для лучшего звучания, нет ничего хуже нехватки каких-то 30 см. Поэтому после того как вы нашли минимальную длину, добавьте ещё полметра на гибкость решений.

5. Достоверно оценить качество звучания кабеля можно только в той системе, в которой он будет использоваться. Нужно иметь в виду, что не только звук самого кабеля частично зависит от системы, но и музыкальные особенности одного и того же кабеля будут по-разному проявлять себя в разных системах.

6. Тестируйте только хорошо прогретые кабели. Обратите внимание, что даже хорошо прогретый кабель после длительного перерыва в использовании не продемонстрирует весь потенциал, пока вы не «прогоните» через него музыкальный сигнал в течение хотя бы пары дней. Только держа это правило в голове, оценивайте и выбирайте кабели.
В процессе тестирования прослушайте первый акустический или межблочный кабель не менее 15 минут, лучше полчаса — час, а затем замените его другим кандидатом. Лучший способ выбора между ними — спросить себя, какой из кабелей позволяет наслаждаться музыкой больше. Вам не нужно анализировать то, что вы слышите, просто выбирайте тот, что доставляет вам больше удовольствия.

P.S. В заключение хотим привести полезное мнение из книги Роберта Харли «The Complete Guide to High-End Audio» (fifth edition). Copyright © 1994–2015 by Robert Harley. :

«В идеале, каждый компонент в системе, в том числе соединительный кабель, должен быть абсолютно нейтральным и не влиять на звуковой почерк воспроизводимой музыки. Но поскольку в реальности это невозможно, мы вынуждены выбирать кабели, которые окрашивают звучание, противодействуя при этом окраске, которую придают звучанию остальные компоненты системы. Например, если ваша система звучит слишком ярко и аналитично, то остроту высоких частот могут сгладить мягко звучащие кабели. Слишком жирный, выпирающий бас можно сбалансировать с помощью кабелей с плотным звучанием. Звуку не хватает осязаемости и эффекта присутствия — поработайте над улучшением СЧ диапазона, применив в системе кабели, звучащие более наступательно, напористо».

Как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.
Читать еще:  Как правильно подключить двойной выключатель со светодиодом

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Для чего нужен межблочный кабель?

Межблочные аудиокабели предназначены для передачи звукового сигнала между различными компонентами стереофонической или многоканальной аудиосистемы. От качества межблочных аудиокабелей зависит общее качество звука.

Например . В системе, состоящей из CD-плеера, проигрывателя виниловых дисков, предусилителя и усилителя мощности, необходимо три межблочных кабеля. Два — для подключения каждого источника к предварительному усилителю и еще один межблочный кабель — для связи «преда» с «мощником». Межблочные аудиокабели также используются для подключения активных акустических систем к источнику сигнала (медиацентру, Blu-ray плееру…)

b>«Хай-веи» для музыки . Главные элементы «межблочника» — проводник, изолятор, штекеры. У каждого серьезного производителя есть свои «ноу-хау» (материалы, технологии, дизайн) для лучшего звука.

Как выбрать межблочный кабель?

Заклинание змей . Учитывайте особенности компонентов, а также вкусовые предпочтения. Межблочники лучше брать в последнюю очередь, когда уже куплены все основные компоненты аудио-системы и известно их расположение на стойке с аппаратурой.

Тип кабеля: цифровой

Цифровые кабели используются для передачи цифрового аудиосигнала (например, между CD-транспортом и модулем ЦАП). Делятся на коаксиальные и оптические. Принципиальной разницы по звуку между оптикой и «коаксиалом» нет, но, при прочих равных, «коаксиал» выйдет дешевле.

Тип кабеля: аналоговый

Аналоговые «межблочники» передают слаботочный аналоговый аудиосигнал (например, от источника у усилителю) и способны придать звуку ту или иную специфику. Отдавайте предпочтение наиболее короткому кабелю — он внесет меньше искажений.

Cпособ передачи сигнала: балансный / небалансный

Небалансный кабель — двухмагистральный» («сигнал», «земля»).
Балансный кабель — трехмагистральный («сигнал», «сигнал в противофазе», «земля»). Они вносят меньше искажений.

Типы коннекторов: XLR, RCA и другие

XLR — коннекторы для балансного соединения.
RCA — самые распространенные в сфере бытового аудио, Hi-Fi и Hi-End небалансные аудиоразъемы, также именуемые «тюльпаны». miniJack — разъем этого типа часто используется в сфере портативного и компьютерного аудио.
TRS — разъем этого типа также называют «большой джек», он очень часто используется в сфере профессионального звука (как в балансном, так и в небалансном варианте) и крайне редко с сфере бытового аудио.

Конфигурация: моно / стерео

Часто аналоговые «межблочники» представляют из себя «тандем» из двух аудиокабелей для передачи и «правого», и «левого» канала. Но встречаются и раздельные «монофонические» варианты межблочников — они удобнее, когда нужно подключить к предварительному усилителю два отдельных моноблока усилителя мощности.

Особенности конструкции, дизайна и звучания

В качестве проводников часто используется бескислородная, монокристаллическая медь высочайшей степени очистки. Но применяются и другие металлы, а также их сочетания. Расположение / переплетение жил в кабеле, а также материал оплетки и диэлектрика также могут влиять на качество и стоимость изделия.

Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель.

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное — не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель Supra Classic 2,5. С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу — люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом — возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же статье обОССмеди, но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Читать еще:  Диаметр кабеля для тока 20 а

Материал проводника.

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов.

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника.

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» — эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. — различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а толстая плоская моножила – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией — кабель Neotech NES-3004 OCC speaker cable

Покрытие проводников.

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов — шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди — Supra Sky 2.5

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему — применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля — конденсатор , накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение — скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение — расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в кабеле TTAF 93294, а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов.

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель — Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м — то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в «бесплатные» разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле — кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа «банан» обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе «Разъемы для акустических кабелей (лопатки, бананы)»

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping — раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье «Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики», а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе — Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp.

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно — какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector