Пассат б3 ремонт выключателя света
Реле и предохранители Volkswagen Passat B3: назначение
Стандартные предохранители Фольксвагена Пассата Б3 1992 года конструктивно отличаются от аналогов, монтируемых в других машинах. Здесь штатная система устанавливается только в салоне автомобиля. Небольшое количество защитных элементов позволяет до минимума сократить габариты модуля и упростить его конструкцию.
Подобное размещение актуально независимо от типа двигателя, будь то дизель или бензин. Также нет разницы в модификации кузова, седан и универсал комплектуются одинаково.
В Фольце Бэ 3 панель содержит реле и предохранители, ответственные за ЭБУ и работу вспомогательных систем вместе. Особенная конструкция блока не позволяет элементам контактировать.
Расположение салонного модуля предохранителей
Спрятан от посторонних глаз под обшивкой приборки. Слева от рулевой рейки.
Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
Ввиду особенностей конструкции автомобиля в большинстве версий и модификаций под капотом специальной панели нет. Здесь устанавливаются разрозненные реле и плавкие вставки.
Схема предохранителей
На фото выше приведена схема расположения на примере модификации 1993 года с двигателем 2,0 на бензине.
В зависимости от года и комплектации порядок размещения вставок может незначительно отличаться, но основа будет идентична.
Распиновка предохранителей Пассат Б3
Автомобиль производится с 1991 года. Найти в паспорте по ремонту и обслуживанию полную схему распиновки модуля невозможно. Заводские руководства содержать только отдельные участки бортовой проводки с врезанными в них вставками.
Расшифровка блоков предохранителей Passat B3
Для удобства восприятия, информация приведена в форме таблицы.
Нумерация | За что отвечает |
1-2 | Приборы головной оптики в режиме ближнего света |
3 | Подсветка приборки и заднего номерного знака. |
4 | Стеклоочиститель задней двери, модуль управления задней подвеской |
5 | Стеклоочиститель передний, омыватели. |
6 | Головной вентилятор системы отопления. |
7-8 | Габариты |
9 | Подогреватели заднего стекла и боковых зеркал |
10 | Питание ПТФ |
11-12 | Дальний свет и блок автоматического включения дальнего света |
13 | Клаксон и питание головного вентилятора от АКБ |
14 | Лампа заднего хода, подогрев форсунок омывателя, ДТОЖ, подсветка селектора АКПП. |
15 | ЭСУД |
16 | Работоспособность приборки и подсветка бардачка |
17 | Поворотники |
18 | Питание бензонасоса и ДК1- лямбда-зонд |
19 | Блок управления кондиционером, вентилятор радиатора (высокая скорость) |
20 | Стопы, криз контроль |
21 | Подсветка салона, багажника, прикуриватель и подсветка приборов. |
22 | Питание штатной акустики. |
Штатные реле.
Номер по порядку | Маркировка | За что отвечает |
1 | 13 | Питание муфты компрессора кондиционера |
2 | 72 | Задний дворник |
3 | 32/64/55 | Регулятор холостого хода |
4 | Не используется | |
5 | 43 | Уровень антифриза |
6 | 21/22 | Аварийная сигнализация |
7 | 33 | Питание очистителя фар |
8 | 19/99 | Прерыватели очистителя ветрового стекла и фар |
9 | 29 | Индикатор не пристегнутого ремня безопасности |
10 | 15 | ПТФ |
11 | 53 | Клаксон |
12 | 30 | Включение топливного насоса и подогрев впускного коллектора при наличии |
13 | Таймер системы подогрева кормового окна | |
14 | 46 | Не применяется, в отдельных комплектациях выполняет роль предпускового подогрева |
15 | 78 | Насос АБС |
16 | 61 | Управление Абс |
17-18 | 105 | Резервные |
19 | Муфта компрессора кондиционера | |
20 | Резерв | |
21 | Предохранитель АБС и стеклоподъемников | |
22 | Питание клапанов АБС | |
23-24 | Не используются |
Реле и предохранители бензонасоса Пассат Б3
За топливный насос отвечает элемент 18. Стоит в стандартном ряду под приборной панелью. Также на В3 есть силовое реле №12. Когда деталь сильно греется и отказывает, она характерно трещит. Машина плохо заводится или отказывается запускаться вообще.
Подобная система применяется на двигателях, где монтируется моновпрыск и аналогичные конструкции.
Предохранитель стартера и реле Пассат Б3: где находится
Конструкция пусковой установки и ее органов управления аналогична тем, что применяются на других авто производителя. Главное реле подает питание на стартер. Далее происходит стандартный процесс. Также в конструкции есть дополнительная релюшка. Найти ее можно по характерным щелчкам.
Реле поворотов
Штатное монтируется на позиции 6 и имеет маркировку 21/22 в зависимости от комплектации машины. Главной особенностью агрегата является реле, которое несет сразу двойную функцию. Здесь проходят силовые жилы поворотов и аварийки одновременно. Благодаря особенной конструкции проводки получается совместить обе магистрали.
Чтобы заменить деталь достаточно выполнить стандартную процедуру. Указывать артикул в этом случае бессмысленно. В 2021 году имеется большое количество компаний, производящих детали, аналогичные заводским.
Вентилятор охлаждения
Предохранитель включения вертушки радиатора на низкой скорости находится на позиции 13. За высокую скорость вращения отвечает плавкая вставка 19. Реле выведены на крылья автомобиля.
Звуковой сигнал
На авто с 1990 года предохранитель клаксона устанавливается на позиции 13. Релюшка смонтирована под номером 11. Штатное обозначение релейки – 53.
Печка
За работу отопителя отвечает предохранитель 6 салонного блока. В комплектации без кондиционера, релюшка силовой магистрали монтируется под приборкой.
Предохранитель прикуривателя
В версии СС и других, распространенных модификациях смонтирован на позиции 21. В 2013 году на рынке появились усиленные версии, способные выдержать перегрузки, связанные с подключением дополнительных устройств.
Водители уже давно научились подключать прикуриватель и розетку напрямую от АКБ. Это гарантирует возможность питания нагруженного оборудования к бортовой сети.
Реле на фары
В монтажном блоке отсутствуют, они устанавливаются возле фар. С 1989 года у водителей стало популярно дополнительное реле. Разгрузочные элементы в последних версиях стали обязательными, они позволяют выровнять рабочее напряжение и предотвратить перегорание элементов.
Дворники
Стандартные предохранители для заднего и переднего очистителя устанавливаются на позициях 4 и 5 соответственно. Также здесь имеются реле 2/8. В большинстве модификаций, переключатель имеет артикул 99.
Ближний свет
Для питания фар в машине устанавливается два набора предохранителей. В большинстве версий это вставки 1/2 для левого и правого набора фар. Реле устанавливаются под капотом.
Реле дальнего света
Идут предохранители 11/12 салонного блока. Реле аналогично смонтированы под капотом.
Реле противотуманных фар: где находится
Предохранитель и переключатель смонтированы под номером 10. Детали отвечают сразу за фронтальную и кормовую часть машины.
Пассат Б3: реле регулятора напряжения
Регулятор работы генератора устанавливается возле агрегата. Его можно найти по характерному размещению и внешнему виду.
Реле АБС
Насос центральной системы питается от реле 15. На схеме оно нередко имеет номер 78. Система управления проходит от переключателя 16. Питание электронных клапанов осуществляется благодаря релюшке 21, а элемент 22 отвечает за работоспособность мелких электронных систем.
Система впрыска и зажигания
За питание топливных форсунок отвечает предохранитель 15. Реле разделены на три участка. Элементы 3/12/14 отвечают за работу систем подачи топлива в двигатель.
Центральный замок
Большая часть версий оборудована выносными элементами защиты ЦЗ. Предохранитель агрегата находится под приборной панелью. Роль релюшек выполняют клавиши управления запорным механизмом.
Зарядка
Питание аккумуляторной батареи контролируется регулятором напряжения и дополнительным реле, вынесенным на левое крыло автомобиля. Такая конструкция свойственна большинству версий и комплектаций.
При наличии опции искать элементы следует под приборкой. Элементы могут быть установлены на одном из резервных гнезд. Точное расположение деталей следует искать в руководстве пользователя автомобиля (место установки отличается в зависимости от года и модификации авто).
Стеклоподъемники
Реле 21 отвечает за работоспособность системы комфорта в машине. Штатного предохранителя в системе нет, его роль возложена на переключатели.
Кондиционер
Питание управлением муфты компрессора проходит через предохранитель 19. Силовые магистрали элемента проведены через реле 19. Остальное оборудование питается от релюшки 1.
Магнитола
Заводская система акустического сопровождения запитана через предохранитель 22 стандартного монтажного блока. Некоторые водители переделывают систему на манер прикуривателя. От аккумулятора выводится отдельная магистраль с независимым предохранителем, что позволяет снять нагрузку с цепи и минимизировать процент отказа ввиду подключения чрезмерно мощного потребителя.
Стеклоочиститель
За работу магистралей отвечают предохранители 4 и 5 для задней и передней части автомобиля соответственно. Прерыватели запитаны от релюшек 2 и 8, аналогично. Разделение на участки позволяет независимо активировать отдельные части конструкции.
Почему на Пассате часто перегорают предохранители
В сети масса случаев, когда пользователи жалуются на частые отказы и их выход из строя. Наиболее частыми причинами выступают факторы.
- Изношенность проводки. Машины устаревшего типа часто эксплуатируются без должного ухода и контроля, что провоцирует растрескивание изоляции, окисление контактов.
- Попадание воды в контактные группы. Также причиной может стать конденсат.
- Подключение энергоемких потребителей, чья мощность выше номинала проводки.
Как снять блок предохранителей Пассат Б3
Чтоб демонтировать монтажный блок потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Обесточить машину.
- Снять облицовочную крышку монтажного блока.
- Отжать крепежные клеммы и потянуть панель на себя.
- Далее потребуется перевернуть модуль и отключить контактные группы проводки.
- После этого можно снять панель с автомобиля.
Сборка детали выполняется в обратной последовательности.
Проверка и замена предохранителей
Чтобы проверить элемент нужно знать особенности его конструкции. Внутри прозрачного корпуса находится плавкая вставка. Если деталь повреждена, элемент будет разорван.
Чтобы заменить поврежденную плавкую вставку потребуется.
- Открыть монтажный блок, предварительно обесточив машину.
- Найти отказавший предохранитель.
- Используя специальный пинцет или щипцы вынуть вставку с посадочного места.
Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.
Важно. Категорически запрещено вынимать предохранители голыми руками.
Предохранители и реле VW Passat B3 представляют собой образец минимализма. Малое количество защитных вставок не сказывается негативно на общей работоспособности системы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Установка разгрузочного реле на фары пассат б3
Не секрет, что в Пассат Б3 ужасный головной свет, как ближний, так и дальний. Вся проблема кроется в отсутствии реле включения света. То есть, при нажатии кнопки ближнего света, ток проходит от акб через кнопку и к фаре. С дальним ситуация аналогична. Поэтому к фарам приходит не 11-12 вольт, а 8-9. Поэтому что с Hella, что с Depo, света 20ти летней машине будет недостаточно, поскольку проводка вся уставшая, контакты окислены, выключатели подгоревшие. По всей видимости, немцы, при создании машины рассчитывали на срок эксплуатации лет 5-7. (пока все новое, все работет великолепно). Они просто не могли себе вообразить, что эти машины попадут в Россию и будут колесить по ней еще долгие годы )))). В общем имеем проблему плохой свет фар. Имеем решение — поставить реле, тем самым, разгрузив выключатели света и проводку.
Начав курить интернет в поисках решения нашел 2 варианта:
1. Разместить реле под рулем.
2. Разместить реле возле фар.
Для себя был выбран второй вариант. Он несколько более затратный, поскольку вместо 2х реле надо покупать 4. Но я считаю его более правильным, поскольку в этом случае на каждую фару (имеется в виду левая, правая, ближний, дальний) стоит по реле и цепь включения реле защищена заводскими предохранителями.
Итак, одним прекрасным майским днем, мы с товарищем OREL 57 решили приступить к выполнению задуманного. Для работы нам потребуются:
— 4 4х-контактных реле с колодками
— тестер
— провода
— предохранитель в корпусе
— бокорезы и термоусадка или изолента (кому что ближе)
1. Снимаем колодку проводов, идущих к фаре. Берем тестер и прозваниваем их, соответственно узнавая, какой куда идет.
Нам необходимы следующие провода:
Правая фара: желтый — ближний свет, белый — дальний свет.
Левая фара: желто-черный — ближний свет, бело-черный — дальний свет.
ВНИМАНИЕ: Хоть мне и кажется, что все цвета проводов у пассатов одинаковые, но чтобы мне потом не икалось, лучше прозвоните тестером колодку фар на своей машине. Вдруг в ней уже кто-то возился или стоят другие цвета!
2. Снимаем (-) клемму с АКБ для спокойствия и режем эти провода. В разрыв вскоре будут вставлены реле. Далее наращиваем провода на релюшках. (это делается исключительно для удобства их дальнейшего размещения в подкапотном пространстве)
ЗАМЕЧАНИЕ При соединении проводов между собой каждый сам выбирает: просто скручивать провода или же пропаивать скрутки. Я считаю более предпочтительным второй вариант, поскольку через простую скрутку идет бОльшая потеря напряжение, нежели через пайку.
3. Теперь берем все наши реле и инструменты и возвращаемся под капот к нашим разрезанным проводам. Специально Drive2.ru была подготовлена схема подключения релюшек. Надеюсь она поможет многим владельцам Пассатов Б3.
Проблемы с генератором и лазание в проводке стали для меня прозрением в вопросе света.
Как бы не секрет что на Пассате Б3 плохой свет. Но плохой он в силу возраста: ну фары отпесочены, лампочки последний раз меняли «никогда» и тд. Но свет действительно плохой: за рулем шохи гораздо приятнее ночью,
правда я туда воткнул новые фары Wessem и свет там на релле. Но то не важно 🙂
Короче.Копаясь с генератором полез с тестером и к фарам: 10В на заведенном двигателе. Вот те на — на акуме 14В.
«Нужно срочно что-то делать» — сказал я себе.
Городить кучу релюх у фар, как это многие делают, я определенно не хотел. Тем более, как электронщик, я знаю что для цепи постоянного тока сечение проводов нужно брать в 2-3 раза больше чем для переменки, в причем желательно в кубичесской зависимости от длинны проводника.
Короче все не то, надо искать другой способ, поближе к штатному.
Не так давно, случайно, вышел на интересную статью от камрада knopkiks по доработке проводки и подключению реле.
У меня какраз в загашнике валялись остатки проводки от штатной системы АБС: какраз 2 релюхи с предохранителями + раздельная шина на аккумулятор. Чем не вариант? Тем более, в моем случае, силу +12В я буду брать на прямую с акума/генератора и не буду грузить штатную линию 12В, что даст дополнительно прибавку по напряжению (точнее снизит потери в основной линии).
Короче — релюхам быть.
Скинул облицовку с рулевой колонки и нижние щитки с приборки, снял кусок проводки от переключателя.
Сколхозил вот такой жгут:
По сути, все как в статье knopkiks : управляющие на реле беру с переключателя, 0 — с коронки возле предохранителей, сила +12 — с акума, ну а выход с реле — в штатную проводку через блок предохранителей.
Все красивенько монтируется в штатные места, «силу» через резиновую заглушку в моторном щите кидаю на акум.
После первого включения оказалось что реле 178, из штатной проводки АБС рассчитано на управляющее напряжение 5В! Пришлось в срочном порядке топать и покупать 70А реле (потому что колодка рассчитана на широкие «ноги» релюхи).
После замены реле все заработало в штатном режиме, на лампах +13В, 0,3В падает на «-«, на акуме 14В. Считаю что данные потери допустимые. Еще бы заменить говнолампочки с «фильтром ультрафиолета» (какой блин ультрафиолет в лампах накаливания?)
Переключатель света я не дорабатывал, потому что там лампочки все погоревшие. Но скоро поставлю туда светодиоды.
Да будет свет! Езда ночью стала. короче, как будто я просто включил фары. Вот и все.
Однако, возникла потребность в правильной регулировке фар. Пришлось наспех, на дороге подкрутить фары до «2х галочек» по оси машины, но у меня возникло стойкое ощущение что светит явно не туда, так как на встречке (левая полоса) появилось четкое яркое пятно, как будто фара светит на встречку, а не перед машиной. Может у меня левая фара от праворульки (с чем черт не шутит), партномера надо еще проверить.
У кого есть информация по настройке фар (и если метода отличается от жигулей) прошу поделится.
Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Для доступа к нему нужно снять полку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,1,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,1,0 —>
Описание предохранителей
1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
7 | 10А Габаритный свет (правый) |
8 | 10А Габаритный свет (левый) |
9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
17 | 10А Указатели поворота |
18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
22 | 10А Автомагнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
Обозначение реле
Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы
Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant)
Указатель уровня охлаждающей жидкости
Система аварийной сигнализации
Система очистки фар
Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности
Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)
Таймер электрообогрева заднего стекла
Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол
Предохранитель системы клапанов АБС
Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Назначение реле согласно их нумерации
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Дополнительная информация
Больше информации про электро оборудование кузова, можете получить изучив данную брошюру: «скачать«. А полное руководство по ремонту и эксплуатации находится тут.
1.21. Переключатели и дополнительные контрольные лампы
Рис. 1.29. Переключатели и дополнительные контрольные лампы: 1 – выключатель наружного освещения и фар; 2 – корректор света фар; 3 – выключатель аварийной световой сигнализации; 4 – переключатели электрических стеклоподьемников задних дверей; 5 – рукоятки регуляторов обогрева передних сидений; 6 – выключатель обогревателя заднего стекла; 7 – выключатель противотуманных фар
Дополнительные контрольные лампы панели приборов (рис. 1.29):
– контрольная лампа указателей поворота прицепа. Лампа начинает мигать при включении ламп указателей поворота прицепа. Если одна из ламп указателей поворота прицепа неисправна, контрольная лампа не мигает.
– сигнальная лампа ABS.
Лампа загорается в режиме проверки ABS на несколько секунд при включении зажигания, затем гаснет. Если лампа не гаснет или загорается при движении автомобиля, то неисправна система ABS или EDS. В этом случае торможение осуществляется только с помощью тормозной системы, т.е. указанные системы не работают. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания и ремонта автомобилей. Действие системы ABS ощущается по «пульсированию» педали тормоза при ее нажатии.
Выключатели и переключатели ( см. рис. 1.29) панели приборов:
– выключатель наружного освещения и света фар. Ближний или дальний свет фар включается только при включенном зажигании. При пуске двигателя или выключении зажигания фары выключаются и горит только габаритный свет.
– рукоятка 5 корректора света фар. Корректор предназначен для изменения направления пучка света фар по вертикали в зависимости от положения кузова при различной загрузке автомобиля. Рукоятка управления корректором 2 имеет четыре фиксированных положения:
– в автомобиле только водитель и передний пассажир;
1 – водитель и четыре пассажира;
2 – водитель, четыре пассажира, полностью загруженное багажное отделение и прицеп с минимальной загрузкой;
3 – водитель, полностью загруженные багажное отделение и прицеп.
– выключатель 3 аварийной световой сигнализации. При включении аварийной световой сигнализации мигают контрольная лампа, вмонтированная в выключатель, и лампы указателей поворота. Аварийная световая сигнализация работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
– переключатели 4 электриче-ских стеклоподъемников задних дверей. Для поднятия или опускания стекол задних дверей необходимо нажать и удерживать соответствующую кнопку. Между переключателями находится кнопка блокировки, при нажатии на которую стекла мгновенно останавливаются.
– рукоятки 5 регуляторов обогрева передних сидений. Для включения обогрева сиденья необходимо повернуть соответствующую рукоятку. В зависимости от поворота рукоятки изменяется температура обогрева сидений. Для выключения обогрева сиденья верните выключатель в исходное положение.
– выключатель 6 обогревателя заднего стекла. Обогреватель заднего стекла работает только при включенном зажигании, при этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в выключатель. Вместе с обогревателем заднего стекла включаются обогреватели зеркал заднего вида (на автомобилях с соответствующей опцией).
– выключатель 7 противоту- манного света фар . Для включения противотуманного света фар установите переключатель 3 в первое положение.
Задние противотуманные фонари включаются только при включенном дальнем или ближнем свете фар и габаритном свете, одновременно загорается соответствующая контрольная лампа.
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”
Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?
Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!
А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.
Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал
Спасибо за фото, с нумерацией вв проводов. Мерял компрессию и по ошибке напутал последовательность проводов. Начала строить. Проверил все метки ГРМ, катушку зажигания, бегунок, крышку трамблера, проводку, датчик хода, снимал трамблер. Менял свечи местами, провода. Троит?… Всех на уши поднял. В итоге смотрю на фото. Что-то не то.. Меняю местами 1-3-4-2. Алилуйя.
Подскажите пожалуйста какой фирмы трамблёр и какой номер?