Мерседес вито выключатель света
Обзор слабых мест и недостатков Mercedes Vito W639
Mercedes Vito 2-го поколения выпускался с 2003 по 2014 годы. Эта машина сделана по классической схеме с продольным расположением двигателя и задним приводом, хотя полноприводные версии тоже доступны. Модель Vito относится к коммерческим моделям Mercedes, а его роскошная версия «бизнес-класса» называется Viano. Тем не менее, и среди версий Vito есть варианты с нормальной обшивкой интерьера и стильной внешностью.
Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)
Моторная гамма очень разнообразная. Базовый и самый популярный двигатель – это рядная «четвёрка». До 2010 года – это мотор OM646, а на рестайлинговых машинах – OM651. Эти двигатели закрывали нужды большинства покупателей этих автомобилей.
Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.
Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.
Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.
Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6. Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.
Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.
Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.
Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности. Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.
Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.
Двигатели Mercedes Vito работали в паре с 5- и 6-ступенчатыми МКПП или с надежным 5-ст. «автоматом» 722.6, о котором мы также подробно рассказывали в одном из видеообзоров.
Поломки и слабые места Mercedes Vito
По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.
Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.
На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.
Кузов
Многие модели «Мерседесов» 2000-х годов плохо противостоят коррозии, и Vito не является исключением. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей, на порогах дверей, на краях задних колёсных арок, а также на кузовных деталях за бамперами. Передние крылья пластиковые, по ним проблем не возникает.
Следует пристально осматривать окрашенные детали – серьезные очаги коррозии или признаки поверхностного ремонта «на продажу» должны вас отпугнуть. Кроме того, следует взглянуть на состояние крыши – нередко там вспучивается краска на стыках панели крыши и боковых частей. Говорят, что рестайлинговые Vito имеют больше проблем с лакокрасочным покрытием.
Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.
Также считается, что кузов Vito обладает недостаточной жесткостью. Были случаи, когда из-за попадания в ямы правыми колесами деформировались контакты на сдвижной двери. Если кузов испытывал сильные нагрузки или пострадал в ДТП, то сдвижная дверь будет буквально болтаться в своем проеме. Вдобавок в салоне появится много «сверчков» из-за шуршащей обивки.
Кулиса механической коробки передач
Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.
В автомобиле с механической КПП стоит внимательно и придирчиво пощелкать всеми передачами. Люфта быть не должно, передачи должны включаться мягко и не «выщелкиваться» на ходу. Задняя передача должна включаться легко и с первого раза.
Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.
Вентилятор «печки»
В один прекрасный день в Mercedes Vito может заскрипеть или замолчать вентилятор «печки», расположенный в центральной панели. Доступ к вентилятору открывается после снятия всей панели с дефлекторами и пультом управления вентиляции. После этого можно смазать ось вентилятора и заменить угольные щетки в электромоторе.
Ошибка SRS
Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.
Подвеска
При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.
Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.
Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.
Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.
Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке. На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.
Эти самые датчики уровня кузова, а также компрессор кондиционера являются слабыми местами в оригинальной «пневме». К тому же оригинальную пневмоподвеску следует специальным образом калибровать перед выполнением регулировки развала и схождения.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Под рулевые переключатели на Mercedes Vito (Мерседес Вито)
1990-е | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | ||||||
2000-е | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
2010-е | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
2020-е | 2020 | 2021 |
Под рулевые переключатели
- Страна производитель: Чешская Республика
- Страна производитель: Германия
- Страна производитель: Румыния
- Страна производитель: Дания
- Напряжение [В] : 12
- Функции комбинированного переключателя : с функцией стояночного света
- Функции комбинированного переключателя : со световым сигналом
- Функции комбинированного переключателя : С функцией переключения света
- Функции комбинированного переключателя : С функцией мигающего светосигнального устройства
- Цвет : черный
- Оснащение / оборудование : для автомобилей с системой контроля за скоростью
- Количество полюсов : 17
- Страна производитель: Италия
- Цвет : черный
- Количество присоединений : 17
- для артикула № : 440379
- Страна производитель: Испания
- Страна производитель: Турция
- Страна производитель: Турция
- Напряжение [В] : 12
- Функции комбинированного переключателя : с функцией системы аварийной световой сигнализации
- Функции комбинированного переключателя : без функции задней очистки стекол
- Функции комбинированного переключателя : С функцией прерывистого включения стеклоочистителя
- Функции комбинированного переключателя : С функцией стеклоочистителя и стеклоомывателя
- Функции комбинированного переключателя : с функцией стояночного света
- Функции комбинированного переключателя : С функцией переключения света
- Функции комбинированного переключателя : С функцией мигающего светосигнального устройства
- Цвет : черный
- Оснащение / оборудование : Для автомобилей без регулируемого интервала стеклоочистителя
- Количество полюсов : 22
- Страна производитель: Дания
- Цвет : черный
- Оснащение / оборудование : для автомобилей без заднего стеклоочистителя
- Количество присоединений : 22
- Страна производитель: Германия
- для оригинального номера : 001 540 4945
- Страна производитель: Италия
- Количество присоединений : 22
- для артикула № : 440395
- Страна производитель: Германия
- Функции комбинированного переключателя : С функцией мигающего светосигнального устройства
- Функции комбинированного переключателя : со световым сигналом
- Функции комбинированного переключателя : С функцией переключения света
- Функции комбинированного переключателя : С функцией стеклоомывателя
- Функции комбинированного переключателя : С функцией прерывистого включения стеклоочистителя
- Страна производитель: Германия
- для оригинального номера : 001 540 4745
- « Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Дальше »
- Интернет-магазин автомобильных запчастей
- Mercedes
- Vito
- Под рулевые переключатели
В продаже имеются Под рулевые переключатели на следующие модели Mercedes:
Выбрать подрулевой переключатель по лучшей стоимости в Киеве и Украине
Мы предлагаем заказать оригинальные подрулевые переключатели с возможностью поставки в любой регион Украины, включая Константиновка, Павлоград, Тернополь, Вознесенск, Кременчуг, Запорожье. Если Вы терзаетесь в сомнениях, подойдёт или нет Вам подрулевой переключатель, в любой момент можно обратиться за помощью к нашему квалифицированному специалисту, чтобы выбрать необходимые электрику и освещение которые идеально точно подойдут, и конкретизировать подробности поставки в Хмельницкий, Бахмут, Краматорск, Мукачево, Винница, Чернигов на сайте Ukrparts.
Вы имеете возможность выбрать оригинальные подрулевые переключатели для Mercedes Vito 638, W447, W639, 638/2 с помощью удобных для Вас условий:
— выбрав год сборки и вид автомобиля Mercedes в специальной форме выбора автомобиля расположенной на этой странице;
— по специальному Вин коду (номеру кузова) машины, связавшись с нашими консультантами;
— по номеру запчастей для автомобиля (конкретному каталожному номеру), вставив его в поисковом блоке в верху страницы.
Тебе предлагается крупный ассортимент запчастей для автомобиля для самых разных моделей Nissan Bluebird, Opel Tigra, Suzuki Grand Vitara. Также, смотри электрику и освещение для моделей авто Mercedes 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года, с объёмами двигателя 1.6, 2.0, 2.1, 2.2, 2.3, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5, 3.7 л. И их видов фургон, автобус, фургон/универсал, вэн.
В нашем интернет магазине у тебя есть возможность увидеть как выглядят электрику и освещение на картинке, определить размеры и характеристики, а также узнать сколько стоит под рулевые переключатели на Mercedes Vito.
Альтернативные названия детали: переключатель дворников, подрулевой переключатель, переключатель указателей поворота.
Наш онлайн магазин Ukrparts привезет товар из категории подрулевого переключателя покупателям из регионов: Луцк, Ужгород, Каменское, Павлоград, Днепр, Кременчуг, а так же в любые уголки Украины. Внешний вид автодеталей на автомобиль различаются в зависимости от года выпуска авто. Наши консультанты точно знают и расскажут, какие запчасти подойдут конкретно Вам.
Переключатель света — Mercedes-Benz Vito
Переключатель света
1 Переключатель света
2 Контрольная лампа задних противотуманных фонарей
3 Контрольная лампа противотуманных фар
Включен левый стояночный фонарь
Включен правый стояночный фонарь
Автоматическое включение света фар
Свет выключен
Включен габаритный свет, освещение номерного знака и приборов.
Включен ближний или дальний свет
Если при включенных габаритных огнях или включенном ближнем свете Вы вынимаете ключ из замка зажигания и открываете дверь водителя, включается предупредительный звуковой сигнал.
Контрольная лампа на комбинации приборов загорается
Информацию относительно включения света и указания поворота Вы найдете в главе «Первая поездка»
В отдельных странах возможны отклонения, связанные с законодательными норами.
Переключатель света находится слева между дверью водителя и рулевым колесом.
Автоматическое включение света фар
Наружное освещение включается автоматически в зависимости от наружной освещенности и дорожной ситуации.
Опасность аварии
При тумане свет не включается автоматически. В этом случае поверните ручку переключателя света на . В противном случае Вы подвергаете себя и других опасности.
Автоматическое управление светом является лишь вспомогательным средством.
Ответственность за освещенность автомобиля несете Вы.
► Поверните переключатель в положение
Если переключатель света установлен на , противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаться не могут. В этом случае поверните переключатель света на
.
Если Вы ездите в странах, в которых законодательно предписано движение с включенным ближним светом фар, пользуйтесь исключительно ручным включением ближнего света фар. В этом случае поверните переключатель света на или
. Ездите с включенными габаритными огнями только в сочетании с включенным ближним светом фар.
Если Вы ездите в странах с порядком уличного движения, отличающимся от порядка движения в стране допуска автомобиля к эксплуатации, необходимо переключить фары на симметричный ближний свет
Включение противотуманных фар
► Убедитесь в том, что как минимум включен ближний свет.
► Вытяните ручку переключателя света 1 до первого положения фиксации.
Зеленая контрольная лампа рядом с переключателем света горит.
Включение заднего противотуманного фонаря
► Убедитесь в том, что как минимум включен ближний свет.
► Вытяните ручку переключателя света 1 до второго положения фиксации.
Желтая контрольная лампа рядом с переключателем света горит.
Видео к материалу
MERCEDES VITO АЛГОРИТМ РАБОТЫ ФАР|ВКЛЮЧИТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ|ЛАЙФХАК|ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРОТИВОТУМАНКИ
Mercedes Viano , Vito w639 живёт своей жизнью
Подробный рассказ о слабых местах и проблемах Mercedes Vito (W639)
перестал загораться плафон освещения при открытие двери на Mercedes Benz Vito W638 РЕШИМ!
Ремонт переключателя света фар МБ Вито 638.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вам могут быть полезны и другие материалы:
Включение света — Mercedes-Benz Vito
Комбинированный переключатель — Mercedes-Benz Vito
Аварийное открывание/закрывание — Mercedes-Benz Vito
Рабочее место водителя — Mercedes-Benz Vito
Топливо — Mercedes-Benz Vito
Поездки за границу — Mercedes-Benz Vito
Первая поездка — Mercedes-Benz Vito
Автомобили с механической коробкой передач — Mercedes-Benz Vito
Держатель для напитков — Mercedes-Benz Vito
Как пользоваться нашей базой?
Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.
Предохранители и реле Mercedes Vito W638
Рассмотрены дизельные автомобили Mercedes Vito W638 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Где находятся предохранители и реле
Блок предохранителей на нижней стороне рулевой колонки.
1 — закрыто
2 — открыто
Расшифровка:
Номер | Сила тока | Назначение предохранителей |
1 | 15А | Стояночный свет, правый задний габаритный фонарь |
2 | 15А | Правая фара дальнего света |
3 | 15А | Левая фара дальнего света свет, световой индикатор дальнего света |
4 | 15А | Свет заднего хода, звуковой сигнал, центральный замок |
5 | 15А | Стоп-сигнал |
6 | 20А | Передний и задний стеклоочистители, аварийная сигнализация |
7 | 15А | Цепь питания 15 |
8 | 20А | Внутреннее освещение, прикуриватель, радио (цепь питания 30) |
9 | 15А | Указатели поворотов, комбинация приборов, тахограф |
10 | 15А | Подсветка комбинации приборов, освещение номерного знака, свет дневного движения |
11 | 15А | Стояночный свет, левый задний габаритный фонарь |
12 | 15А | Правая фара ближнего света, задний противотуманный фонарь |
13 | 15А | Левая фара ближнего света |
14 | 15А | Противотуманная фара |
15 | 15А | Радио (цепь питания 15 R), контроль надувной подушки безопасности |
16-18 | Не использованы | |
b | Реле сигналов поворота А73к1 | |
w | Реле стеклоочистителя А73к2 |
Предохранители в пространстве для ног переднего пассажира
Расшифровка:
Номер | Сила тока | Назначение |
f1 | 7,5A | Поворотное стекло |
f2 | 30A | Оконная ручка дверь пассажира, передний сдвижной люк |
f3 | 30A | Оконная ручка дверь водителя, задний сдвижной люк |
f4 | 25A | Центральное блокирующее устройство, регулятор Komfortschliessanlage |
f5 | 10A | Внутреннее освещение, подсветка зеркала переднего пассажира |
f6 | 20A | Штепсельные розетки |
f7 | 7,5A | Телефон сеть D, мобильный телефон |
f8 | 20A | Блок управления противоугонной сигнализации (EDW), выключатель сигнала тревоги EDW |
f9 | 10A | Реле дополнительного отопителя |
f10 | 7,5A | Звуковой сигнал противоугонной системы (EDW) |
f11 | 7,5A | Левый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW) |
f12 | 15A | Правый мигающий фонарь противоугонной системы (EDW) |
f13 | 7,5A | Система EDW 2 |
f14 | 7,5A | Система EDW 2,звуковой сигнал противоугонной системы |
f15 | 7,5A | IRS Датчики EDW 2 |
f16-f18 | Не использован |
Блок предохранителей под сиденьем водителя
Расшифровка предохранителей:
Номер | Сила в амперах | Защищаемые цепи |
f1 | 7,5А | Электронный блок управления ABS, ASR, EBV (в зависимости от комплектации), блок управления пневматической подвеской |
f2 | 25А | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя |
f3 | 7,5A | Блок управления иммобилайзером |
f4 | 25A | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель) |
f5 | 25A | Гидравлический блок (клапаны) |
f6 | 10A | Иммобилайзер, блок управления АКПП |
f7 | 30A | Вентилятор отопителя |
f8 | 20A | Реле омывателя фар |
f9 | 7,5A | Блок управления дополнительным отопителем |
f10 | 25A | Штепсельная розетка прицепа, холодильника |
f11 | 30A | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV) |
f12 | 10A | Блок управления отоплением (Heizmatik) |
f13 | 30A | Реле компрессора пневматической подвески |
f14 | 7,5A | Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения |
f15 | 7,5A | Питание радиостанции |
f16 | 15A | Блок управления отоплением, консоль такси |
f17 | 15A | Селектор передач АКПП |
f18 | 10A | Телефон, мобильный телефон, блок управления противоугонной системой, подогрев наружных зеркал заднего вида |
f19 | 15A | Цепь питания 15 (бензиновый двигатель), подогрев вентиляции картера (дизельный двигатель) |
f20 | 15A | Зажим 15 (бензиновых двигателей) |
f21 | 15A | Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель) |
f22 | 20A | Топливный насос (бензиновый двигатель) |
f23 | 7,5A | Блок управления дизельным двигателем |
f24 | 25A | Блок управления дизельным двигателем |
f25 | 10A | Реле дополнительного отопителя |
f26 | 25A | Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе) |
f27 | 25A | Блок управления дополнительным отопителем |
f28 | 15A | Реле цепь D +, реле света дневного движения К89 |
f29 | 10A | Реле света дневного движения К 69 |
f30 | 10A | Реле света дневного движения К 68 |
f31 | 10A | Реле цепи питания 58 |
f32 | 30A | Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья |
f33 | 25A | Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья |
f34 | 7,5A | Водоотделитель |
f35 | 7,5A | Кондиционер задней части салона |
f36 | 15A | Кондиционер задней части салона |
M1 | 40A | Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт |
60A | Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт | |
М2 | 50A | Насос гидравлического блока ABS |
М3 | 40A | Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель) |
Расположение и назначение реле в блоке под сиденьем водителя
Расшифровка:
К91 | Реле сигналов поворота правой стороны (система центрального замка с пультом дистанционного управления) |
К90 | Реле сигналов поворота левой стороны (система центрального замка с пультом дистанционного управления) |
К4 | Реле цепи питания 15 (замок рулевой колонки 2) |
К10 | Реле компрессора пневмоподвески |
К19 | Реле системы очистки стекол блок-фар |
К39 | Реле топливного насоса |
К27 | Реле системы распознавания наличия пассажира (Seat unloaded relay) |
К6 | Реле блока управления двигателем |
К103 | Реле подкачивающего насоса системы охлаждения двигателя |
К37 | Реле звукового сигнала (клаксона) |
К26 | Реле цепи питания D (замок рулевой колонки 3) |
К83 | Реле противотуманных ламп |
К29 | Реле стационарного отопителя (ZHE) |
К70 | Реле цепи питания 15 (специальное оборудование) |
К1 | Реле блокировка стартера |
V9 | Диод противоугонной системы АТА 1 |
V10 | Диод противоугонной системы АТА 2 |
V8 | Диод подкачивающего насоса стационарного отопителя |
К71 | Реле цепи питания 58 |
К68 | Реле системы DRL |
К69 | Реле системы DRL |
К88 | Реле 1 включения противотуманных ламп (с системой DRL) |
К89 | Реле 2 включения противотуманных ламп (с системой DRL) |
Схема расположение блока предохранителей и реле
Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато салон и электрика радуют
Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.
Техника
Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.
Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.
Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.
Таймлайн
Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.
Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.
Весна 1996. Начало продаж в Европе.
Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.
Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.
Кузов
Внешние панели
У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.
Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.
В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.
Вито ржавый почти всегда – с этим надо смириться.
Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.
Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.
Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.
Снизу
Осмотр машины снизу и изнутри стоит начать с осмотра VIN – он находится между порогом и сиденьем переднего пассажира и ржавеет легко и непринужденно. Его площадка расположена настолько «удачно», что отгнивает по кругу, поскольку ближе к проему двери проблемный шов, а края приподнятой площадки часто собирают влагу под ковриком, благо в «окошко» коврика заливается дождь, капли влаги с уплотнителя и с одежды пассажира. А снизу еще и ржавеет днище кабины.
Дублирующая табличка расположена на правом брызговике переднего колеса в моторном отсеке, и это тоже очень опасная с точки зрения коррозии зона. Если вокруг таблички ржавчина и дыры, то лучше поискать более целый экземпляр. Дело в том, что просчет с вентиляцией внутренней полости верхнего усилителя кузова (его часто именуют верхним лонжероном) и полки брызговика над колесом в сочетании с неудачным локером приводит к выгниванию шва усилителя и брызговика и расползанию ржавчины вниз по кузову. А часть брызговика вместе с основным лонжероном кузова буквально аннигилируется вблизи точки установки опоры подрамника. Знатоки классических Мерседесов хорошо помнят цилиндрические «стаканы» для домкрата в порогах – тут точно такой же элемент, только установленный вертикально. Много швов вокруг гарантировано, как и скопления грязи.
Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.
Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.
Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.
Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.
Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.
Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.
Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.
В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.
Оборудование кузова
К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.
Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.
В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Передняя фара газоразрядная | 15 707 | TYG 3 307 | Loro 6 603 |
Стекло лобовое | 14 677 | AGC 11 187 | Lemson 4 587 |
Крыло переднее | 25 354 | AVG 5 125 | Blic 9 125 |
Бампер передний | 15 136 | Phira 8 850 | Polcar 17 559 |
Капот | 55 361 | YG 78 651 | API 8 374 |
Салон
Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.
Грузопассажирские версии и «переделки» из грузовиков в пассажирские, коих много, похвастаться всем этим не могут. У них не только шумоизоляция хуже, но и материалы отделки дешевле, а значит, и скрипов больше. Сказывается разница в исполнении ковров и ряда малозаметных панелей, а еще отсутствие многих внутренних элементов вроде накладок электрожгутов, демпферов тяг и т. д. При пробегах до 300 тысяч состояние салона может быть очень хорошим, разве что руль и водительское сиденье будут немного потрепаны, а кнопки засалены.